логотип Юридического института
{

Круглый стол «Правовое регулирование развития транспортного комплекса Российской Федерации»

28 марта 2018 года в рамках ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Неделя науки–2018» состоялся организованный заведующим кафедрой теории права и природоресурсного права д.ю.н., профессором А.И. Сидоркиным и к.ю.н., доцентом кафедры Горбуновым М.А. круглый стол «Правовое регулирование развития транспортного комплекса Российской Федерации: проблемы, тенденции, перспективы». Модератором круглого стола и одним из докладчиков был управляющий партнер ООО «ЮРМЕДИА» Дмитрий Владимирович Харитонов, который в период с 2008 по 2015 гг. возглавлял юридическую службу ОАО «Рузхиммаш». Участниками круглого стола были студенты Юридического института группы ЮЮГ-271.

В своем выступлении на тему «Правоприменительная практика разрешения судебных споров, оказывающих влияние на рынок грузовых железнодорожных перевозок Российской Федерации» Д.В. Харитонов рассказал присутствующим o правовом регулировании актуальнейшей проблемы железнодорожных перевозок – появление «ползунов» на колесных парах подвижного состава. «Ползун» это термомеханическое повреждение в виде локального износа колеса, характеризующееся образованием плоской площадки на поверхности катания, возникающее вследствие скольжения колеса по рельсу при торможении из-за неисправностей, относящееся к эксплуатационной ответственности перевозчика: неправильно отрегулированная тормозная рычажная передача, неисправности тормозного оборудования вагона или локомотива, регулировка скорости движения вагона на механизированных сортировочных горках при подкладывании тормозного башмака под одно колесо колесной пары. На сегодняшний день Арбитражными судами Российской Федерации сформирована юрисдикционная правоприменительная позиция части 1 Ст. 105 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», в силу которой перевозчик возмещает любые убытки, понесенные владельцами вагонов и контейнеров в следствие из повреждения. В результате многомиллионные убытки от образования «ползунов» последовательно возлагаются судами исключительно на двух существующих в России перевозчиков – ОАО «РЖД» и ОАО АК «Железные дороги Якутии». Отмечено противоречие указанной юрисдикционной позиции с нормами других Федеральных законов. В ходе круглого стола была затронута и другая проблема, оказывающая существенное влияние на современный рынок железнодорожных перевозок – взыскание судами предусмотренных статьями 98 и 102 ФЗ «Устав Железнодорожного транспорта РФ» штрафных санкций за искажение в накладных наименований и сведений o грузах, за допущенный перегруз не только с не только с грузоотправителя, но с юридических лиц оказывающих экспедиционные услуги.. Указанная правовая позиция создает серьезные имущественные риски для игроков этого рынка.

Доклад студентки В.О. Анфилофьевой «Аэротрополисы как точки роста российской экономики: проблемы правового регулирования» ознакомил присутствующих с кругом правовых проблем, возникающих вследствие развития идеи аэротрополисов, представляющих в своей сути идею «физического интернета», максимального приближения производителей товаров, работ, услуг и рабочей силы к аэродромам, что качественно изменяет логистические схемы и технологические цепочки производства товаров, работ и услуг.

Содержательными и актуальными были и другие выступления докладчиков круглого стола.