логотип Юридического института
{

Курс «Защита прав потребителей в случае приобретения товаров и услуг ненадлежащего качества»

Каждый день мы вступаем во множество правоотношений, немалая часть которых связана с приобретением товаров или получением услуг. Как правило, мы довольны их качеством и уровнем обслуживания. Однако случается, что приглянувшаяся вещь оказывается хуже, чем мы ожидали, а оказанная нам услуга вместо радости вызывает разочарование... Что делать, если происходят подобные явления? Как оценить качество услуг, в восприятии которых велика доля субъективности (например, с точки зрения посетителя салона красоты)? Ответ на эти другие вопросы вы получите, посмотрев три мини-лекции, посвященные потребительскому праву.

  • 1

    Из первой лекции вам станет известно о том, с какого времени права покупателя стали признаваться государством, за какой обман потребителя устанавливалась уголовная ответственность в Российской Империи, кто придумал фразу «покупатель всегда прав» и так ли это на самом деле! А также – какими документами должны руководствоваться предприятия торговли, чтобы заслужить репутацию добросовестных продавцов.

  • 2

    Вторая лекция посвящена рассмотрению вопросов качества товаров и требований потребителей в случае обнаружения в них недостатков. Чем некачественный товар отличается от качественного с точки зрения закона и с точки зрения покупателя? Какие товары нельзя поменять просто потому, что они перестали нравиться? Что такое неустранимый недостаток вещи и на что он влияет? Особенности требований в отношении технически сложных товаров помогут вам в случае обнаружения дефектов работе холодильников, компьютеров, стиральных машин и телевизоров.

  • 3

    Третья лекция рассказывает о правовой защите потребителей услуг. Почему наши ожидания иногда не совпадают с реальностью, а закон признаёт услугу качественной? Можно ли задержаться в понравившемся городе по пути следования поезда, в котором вы едете? Пустят ли в самолет с букетом цветов и сколько телефонных звонков можно совершить бесплатно при задержке рейса? И, наконец, можно ли успешно разрешить спор по поводу недостатков вещи, не обращаясь в суд? Подробные правила написания претензий прилагаются!