логотип Юридического института
{

Конкурс эссе для II Международной Олимпиаде по английскому языку

Юридический институт вместе с другими институтами в составе нашего университета принимает участие в II Международной Олимпиаде по английскому языку студентов транспортных университетов государств-участников СНГ. Целью Олимпиады является привлечение внимания студентов к основным тенденциям развития транспорта в мире. Продемонстрировать глубокое понимание многообразных аспектов вовлечённости транспорта в экономическое и социальное развитие.

Первый тур Олимпиады предполагает подготовку и представление жюри англоязычного видеоролика на тему «Транспорт в нашей жизни». Важная задача по написанию сценария для ролика легла на наших студентов. Широта темы послужила хорошим творческим импульсом для авторов – три наших участника представили три совершенно разноплановые, но одинаково интересные и достойные работы. В связи с этим выбор победителя оказался делом непростым! Конкурсная комиссия признала достойным первого места сценарий А.Д. Баркова из группы ЮЮГ-411. Двое других сценаристов – Оксана Мазурок и Екатерина Кузьмина удостоились почетных второго и третьего мест.

По представленному сценарию сотрудником отдела информатизации А.Д. Кикава совместно с кафедрой Методология права и юридическая коммуникация и нашими студентами подготовлен видеоролик, который является несомненным претендентом на победу в Олимпиаде!

Поздравляем победителей конкурса сценариев и желаем успеха участникам Олимпиады!

Александр Барков, ЮЮГ-411

В наши дни процесс всемирной глобализации оказывает существенное влияние на различные экономические отрасли государства, в том числе и негативное. Однако, транспорт на протяжении веков был и остается одним из важнейших и наиболее перспективных элементов экономической системы России. Давайте разберемся, почему. В наиболее общем смысле транспорт – это комплекс, включающий в себя три составляющих: средства и пути сообщения, а также инфраструктуру. Качественное взаимодействие данных элементов позволяет обеспечить нормальное функционирование как производственной, так и непроизводственной сферы экономики, необходимых для повседневной жизни людей. Например, при хорошем состоянии транспорта в стране решаются проблемы порчи и потерь экспортируемого сырья, увеличивается пассажиропоток в мегаполисах. Также, учитывая площадь территории нашего государства, при возникновении чрезвычайных ситуаций появляется необходимость в качественном и оперативном их разрешении посредством маневрирования ресурсами с использованием различных видов транспорта от воздушного до гужевого. Помимо этого, сектор транспорта является весьма трудоемким, ведь на сегодняшний день в РФ около 15% от общего числа работников осуществляют трудовую деятельность в данной отрасли или смежных с ней. И наконец, транспорт, располагая многолетней историей существования, отчасти, стал объектом культуры: авиасалоны, «парад трамваев» и музей метро на «выставочной» пользуются широкой популярностью у москвичей и гостей столицы.

По моему мнению, РФ в ближайшее время должна отдать приоритет формированию и непрерывному пополнению транспортных резервов, этот процесс поможет преодолеть экономический спад, нарастить производственные мощности и увеличить внутригосударственную мобильность.

Оксана Мазурок, ЮЮГ-311

С момента нашего появления на свет, первое, что мы преодолеваем – это путь нашего рождения. И помогают нам в этом бережные руки врача. Именно на его опытных и уверенных руках, до автоматизма выполняющих вверенную им задачу, мы прибываем на конечную станцию этого пути – материнские теплые объятия. И вот уже перед нами открывается настоящее транспортное изобилие: переноски, ходунки, коляска. И лишь стоит нам из них вырасти, изменятся и пути, которые теперь нам нужно преодолеть. Городские школьники, привыкшие к близкому расположению школы относительно своего дома, могут даже не догадываться о том, насколько важен транспорт для ребят, вынужденных добираться до школы в соседнее село или деревню за несколько десятков километров от них. Именно эти ребята как никто другой понимают, насколько важен тот самый автобус, что сможет прийти по расписанию лишь в том случае, если транспортное сообщение будет работать без перебоев. И вовсе неважно куда ты пойдешь после школы: колледж, институт, работа – дорога туда и обратно домой будет занимать несколько часов и станет для тебя решающим фактором. Сейчас транспортная инфраструктура нашей страны развита на уровне, соответствующем российским масштабам. И сегодня этот уровень позволяет не только сокращать время пребывания в дороге, но и качественно повышать комфортность передвижения и экономию затрат пассажиров. Еще каких-то 20 лет назад граждане, проживающие загородом, были вынуждены искать работу в своих населенных пунктах, поскольку условия передвижения создавали действительно серьезные неудобства для их жизни. Однако сейчас транспортная система и вовлеченные в ее работу структуры, позволяют не только значительно расширить зону активности граждан, но и выкроить время для внерабочих и внедомашних мероприятий, которые раннее не были доступны из-за отсутствия свободного времени. Еще древнегреческий философ Аристотель определил жизнь как движение, но никакое движение невозможно без вспомогательных средств, чем и является транспорт. И если раннее функция, возложенная на него, определялась способностью оптимизировать время в дороге, то теперь это функция определяется способностью оптимизировать свой ритм жизни. А это значит, что сегодня транспорт – это не просто система перемещения из пункта А в пункт Б. Транспорт сегодня – это глобальный, многозадачный, технически оснащенный ассистент современного активного уровня жизни.

Екатерина Кузьмина, ЮЮГ-312

Транспорт является наиболее распространённым средством перевозки людей и груза и поэтому занимает едва ли не главнейшую роль нашей повседневной жизни. В России одной из основных транспортных артерий является железная дорога. Значение железнодорожного транспорта в России основополагающее, ведь страна отличается большими расстояниями. Железнодорожный транспорт Российской Федерации в связи с экономическими и географическими особенностями страны является важнейшим фактором, обеспечивающим функционирование экономической системы страны, её безопасность, сохранение территориальной целостности и предоставляющим возможность для регионального развития. Для Российской Федерации это тем более существенно, что из всех стран мира она обладает самой большой территорией, значительным количеством регионов и, соответственно, вопросы транспортного обеспечения стоят для нее наиболее остро. Приступая к анализу эффективности функционирования необходимо отметить следующие базисные особенности отечественной системы железнодорожного транспорта с точки зрения макроэкономического подхода. Отечественная транспортная система выступает в качестве основной связывающей артерии между восточными и западными регионами нашей страны, обеспечивая её производственное и экономической единство, что непосредственно влияет на макроэкономическую динамику. Но важно то, что основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы. При устранении этих проблем удастся обеспечить социально-экономический рост, возрастет мобильность населения, оптимизируется товародвижение, укрепится экономический суверенитет, национальная безопасность, обороноспособность страны, снизятся совокупные транспортные издержки, повысится конкурентоспособность национальной экономики.