логотип Юридического института
{

Магистранты первого курса посетили демонстрационный павильон Московских центральных диаметров

18 ноября 2019 г. магистранты группы ЮМП-111 вместе со своим куратором С.А. Правкиным посетили демонстрационный павильон Московских центральных диаметров, где понаблюдали за реализацией проекта в режиме онлайн. Необходимо отметить, что Московские центральные диаметры (МЦД) являются крупнейшим транспортным проектом Москвы и Московской области. Предлагается новый формат объединения пригородных электричек и московского метрополитена.

Проект основан на том, что Московская железная дорога имеет много путей, радиальные направления которых связаны уже между собой соединительными ветками. Эти соединительные ветки главным образом востребованы поездами дальнего следования и грузовыми составами. Статистика показывает, что большинство людей отдают предпочтение рельсовому транспорту: электрички, МЦК, метрополитен. Поэтому, развитие Московской железной дороги очень востребовано. А формат – очень привлекателен.

Московские центральные диаметры являются «сквозными» дорогами через центр столицы – для пригородных поездов, что позволит пассажирам перемещаться из разных направлений Москвы без пересадок на другие виды транспорта, что позволит «разгрузить» метрополитен. Планируется объединить между собой десять таких сквозных направлений или даже пятнадцать. Данные московские центральные диаметры должны будут работать в режиме Московского центрального кольца (МКЦ). Планируется также возвести два новых вокзала (Царицыно и Каланчевская). За рубежом давно уже внедряются похожие проекты (Париж, Берлин, Вена и др.). Но московская сеть железных дорог развита значительнее, тем самым - эффект должен быть выше. Уже готовятся первые градостроительные проектные решения: соединение Рижского (Нахабино) направления и Курского (Подольск).

Но есть и определенные сложности при реализации проекта: застройка будет осуществляться в плотной городской среде, пересечение со многими городскими коммуникациями, которые придется перемещать, необходимость реконструкции дополнительных путепроводов, корректировка улично-дорожной сети и маршрутов наземного транспорта.

Ожидаемые преимущества: электрички (поезда «Иволга», соответствующие лучшим зарубежным аналогам) МЦД 2 должны перемещаться с интервалом шесть минут в час пик, комфортабельные вагоны (смотрите на фото) с различными сервисами, удобная и экономная оплата. Скорость «Иволги» должна быть 120 км. в час, плавный ход, низкий уровень шума, мониторинг состояния состава в режиме реального времени, системы климат-контроля, отсутствие тамбуров, современные туалетные комплексы, безопасные материалы. Остановочные пункты должны будут выразить в себе самые яркие конструкторские решения. Все должно быть решено за счет грамотной организации пространства с учетом приоритетов пассажиров.

Магистранты подробно изучили маршруты реализации МЦД, испытали себя в роли машиниста и пассажира, «двигаясь» в разное время суток с помощью специального шлема по Москве и Подмосковью. Экскурсия получалась познавательной.