логотип Юридического института
{

Студенты Юридического института РУТ выступили с докладами в Следственном управлении на транспорте

Несмотря на каникулы, 27 января 2020 года студенты групп ЮПД-211,312 и 411 ЮИ РУТ, в рамках научной и воспитательной работы, стали участниками мероприятия, в котором было интегрировано сразу два значимых события: День российского студенчества и 76-летие снятия блокады города Ленинграда. Встреча проходила в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Старший помощник руководителя Управления Елена Марковская озвучила присутствующим поздравление руководителя следственного управления на транспорте генерал-майора юстиции Сергея Вазюлина с Днем российского студенчества. Было отмечено, что система российского образования является гордостью и национальным достоянием; время учебы это не только один из самых ответственных и трудных периодов в жизни, когда закладываются основы первичных профессиональных умений, приходится «грызть гранит науки», но и бесконечно интересный и веселый период. Студентам пожелали успешной учебы, неутолимой жажды знаний и новых открытий.

Студентам был продемонстрирован фильм «Несломленный Ленинград». В преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне уделили внимание теме подвига. С докладами выступили следующие студенты:

Сабитова Каролина (ЮПБ-411) «Вклад органов военной прокуратуры в победу над фашистской Германией» (научный руководитель д.ю.н., доцент О.Р. Афанасьева). Студентка отметила, что военные прокуроры в суровые годы Великой Отечественной войны не только героически исполняли свои служебные обязанности, но и являлись примером мужества и стойкости. Практически на протяжении всей войны Главную военную прокуратуру Красной Армии возглавлял генерал-лейтенант юстиции Владимир Иванович Носов. Работать приходилось в условиях высочайшего напряжения, без отдыха. Важнейшей задачей военной прокуратуры являлось осуществление надзора за исполнением постановлений Государственного Комитета Обороны, относящихся к деятельности железнодорожного транспорта, в первую очередь об обеспечении воинских перевозок. Решая эту задачу, прокуратура боролась с простоями подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, с задержками в продвижении воинских эшелонов, поездов с боеприпасами и другими военными грузами. Нередко военные прокуроры, следователи возглавляли отряды по тушению пожаров, возникавших во время воздушных налетов, рассредоточивали воинские эшелоны, составы с вооружением и боеприпасами и другими военными грузами, организовывали оборону при неожиданных высадках на станциях вражеских десантов. Самоотверженно трудились работники прокуратуры в районах, где шли ожесточенные бои. Офицеры прокуратуры уходили из города, вместе с последними частями Красной Армии и возвращались в освобожденные города с передовыми частями.

Мазаева Мария (ЮПБ-211) «Роль железнодорожного транспорта в битве под Москвой» (научный руководитель старший преподаватель П.Б. Афанасьев). Студентка отметила, что разгром фашистских войск под Москвой явился началом значительного поворота в ходе Великой Отечественной войны и истории всего человечества. Окончательно был провален гитлеровский план «быстрой войны»; впервые был развеян миф о «непобедимости» гитлеровской армии. Сделан акцент на том, что от железнодорожников и органов военных сообщений требовались особая оперативность, четкость действий, чтобы в кратчайшие сроки выполнить крупные перемещения войск, боевой техники и вооружения. Основной поток воинских эшелонов направлялся в район Москвы. Наиболее ответственные перевозки приходилось выполнять ночью при полной светомаскировке. Основными дорогами, связывающими Москву с тылом, стали Ярославская, Горьковская, Ленинская и Казанская. Другие линии, подходившие к столице с запада, северо-запада и юга, были на разных расстояниях от Москвы перерезаны противником и служили для сравнительно коротких фронтовых перевозок. Железнодорожники активно участвовали в строительстве оборонительных сооружений, в изготовлении оружия, боеприпасов и воинского снаряжения, бронепоездов, санитарных поездов, поездов-бань и поездов-пекарен. Но главной их задачей являлось, конечно, транспортное обеспечение фронта и народного хозяйства.

Кузнецова Анастасия (ЮПБ-312) «Подвиг советской милиции в годы Великой Отечественной войны» (научный руководитель к.ю.н., доцент В.И. Шиян). Студентка отметила, что любовь к своей Родине подняла советский народ на великий подвиг во время Великой Отечественной войны, ставшей самым трудным и в то же время самым героическим периодом в истории России. Вместе со всем народом героические страницы в историю Великой Отечественной войны вписали и работники советской милиции, которые не только несли службу по охране правопорядка, но и сражались с фашистскими диверсантами и оккупантами. В этом им помогали смелость и мужество, находчивость и отвага, выдержка и самообладание, дисциплинированность и профессионализм. До последней капли крови они выполняли свой долг. Память о них вечна. Ярким примером является героическая судьба генерал-майора милиции Александра Николаевича Сабурова.

В числе участников студенты группы ЮПБ-312: Никушкин Роман, Павлинов Артем, Ширинова Сабина.