логотип Юридического института
{
Ярмарка профессий

Ярмарка профессий

Студенту: заявка на трудоуст-ройство, опрос, вакансии

Работодателю: добавление вакансий, сотрудничество

18
Декабря
Понедельник

FAQ для поступающих (часто задаваемые вопросы):


1. В какие сроки принимают документы для поступления?

По программам бакалавриата и специалитета на очную и очно-заочную (вечернюю) формы:

бюджетная основа обучения:

- с 20 июня по 26 июля - у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;
- с 20 июня по 17 июля - у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно;

платная основа обучения:

- с 20 июня по 21 августа - у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;
- с 20 июня по 11 августа - у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно.


По программам бакалавриата и специалитета на заочную форму платной основы обучения:

- с 1 июня по 7 сентября - у лиц, поступающих только по результатам ЕГЭ;
- с 1 июня по 31 августа - у лиц, поступающих по результатам испытаний, проводимых Университетом самостоятельно.


По программам магистратуры платной основы обучения:

- на очную форму: с 20 июня по 17 августа;
- на заочную форму: с 1 июня по 31 августа.
2. Какие документы нужны для поступления?

При подаче документов необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт);
  • документ государственного образца об образовании (или его копию, копию заверять не надо);
  • результаты ЕГЭ (подтверждающие документы не требуются, возможен зачёт баллов со слов);
  • 4 фотографии размером 3х4 см (черно-белые фотографии, матовые, с уголком справа) – предоставляются после зачисления.

Подать документы можно лично или почтовым отправлением (по электронной почте и в электронном виде документы не принимаются!).

3. Имеет ли ваш институт лицензию и аккредитацию?

Российский университет транспорта (МИИТ), в состав которого входит Юридический институт получил бессрочную лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 2613 от 14 июля 2017 г. (серия 90Л01 № 0009686) на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию № 2666 от 07 августа 2017 г. (серия 90А01 № 0002796) со сроком действия до 27 апреля 2018 г.

4. Скажите, в какие сроки будет работать Приемная комиссия и где она будет располагаться?

Приемная комиссия Университета начинает свою работу с 1 июня 2018 г. (для подачи документов на заочную форму обучения) и с 20 июня 2018 года – на подачи на все формы обучения.

График работы Приемной комиссии: понедельник-пятница с 9:30 до 16:30, суббота с 9:30 до 14:30.

Приемная комиссия располагается по адресу: Москва, Новосущевская ул., д. 22, корп. 2, ауд. 3316. Получить консультацию по поступлению во время работы Приемной комиссии можно в ауд. 3216 (Зал консультаций).

5. Перечень вступительных испытаний

Перечень вступительных испытаний в Университет установлен из трех общеобразовательных предметов:

- 40.03.01 «Юриспруденция»: русский язык, обществознание, история

- 40.05.02 «Правовое обеспечение национальной безопасности»: русский язык, обществознание, история

- 40.05.01 «Правоохранительная деятельность»: русский язык, обществознание, история

- 40.05.03 «Судебная экспертиза»: русский язык, обществознание, история

- 46.03.02 «Документоведение и архивоведение»: русский язык, обществознание, история

- 38.05.02 «Таможенное дело»: русский язык, обществознание, иностранный язык

6. Предоставляет ли ВУЗ отсрочку от призыва в ВС РФ?

Да. РУТ (МИИТ) имеет государственную аккредитацию (Юридический институт является структурным подразделением Университета), и, соответственно, всем студентам, обучающимся на очной (дневной) форме, на период обучения предоставляется отсрочка от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации.

7. Как можно получить высшее образование, если нет возможности обучаться на очной (дневной) форме?

В нашем институте также есть очно-заочная и заочная формы обучения. Вечерники приезжают в институт 2 дня в неделю, а в остальные дни учатся дистанционно.

На заочной форме обучение осуществляется по трем методикам:

- классическое сессионное обучение (студенты выходят на учебу на время сессии, в году две сессии общей продолжительностью 45 календарных дней), в течение которой студент слушает лекции по дисциплинам текущего семестра, сдает зачеты, контрольные, курсовые работы и экзамены, а также получает установочные лекции по тем дисциплинам, которые будут в следующем семестре;

- группы выходного дня (студенты обучаются в течение всего семестра, но занятия проводятся только по субботам. Сессия проходит в традиционные для ВУЗов сроки – в январе и июне);

- дистанционное обучение (обучение происходит полностью дистанционно (через Интернет. От студента не требуется посещение вуза (только 2 раза – при подаче документов и уже на Государственном экзамене. Все зачеты, контрольные, курсовые и экзамены сдаются в онлайн режиме. Более подробная информация на сайте: do.ui-miit.ru или по тел.: (495) 684-29-37).

8. Чем отличается обучение на заочной форме от очной формы?

Заочное обучение, в отличие от очного, характеризуется меньшим количеством часов аудиторной работы студента с преподавателем и, соответственно, делается больший упор на самостоятельное изучение дисциплин.

9. Есть ли в вашем ВУЗе аспирантура?

Да, в нашем Институте есть аспирантура. Приём в аспирантуру осуществляется по научным специальностям:

12.00.01 – Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве.

12.00.03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право.

12.00.06 – Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право

12.00.09 – Уголовный процесс.

Срок обучения в аспирантуре составляет:

- по очной форме обучения – 3 года;

- по заочной форме обучения – 4 года.

С правилами приема можно ознакомиться на официальном сайте МИИТа по ссылке.

Заявление на поступление пишется лично в отделе Аспирантуры и Докторантуры в ауд. 2319

Точные даты вступительных экзаменов по специальностям будут известны в мае.

Консультации по телефону (495)684-22-17 (аспирантура университета).

По всем вопросам обращаться к секретарю Ученого совета Чеботаревой Анне Александровне (каб. 6301, (495)684-22-73.

10. Есть ли у вас подготовительные курсы?

Юридический институт МИИТа предлагает качественную предметную подготовку к ЕГЭ, которая проводится на основе методических рекомендаций, разработанных Министерством образования РФ.

С подробной информацией вы можете ознакомиться Подготовка к ЕГЭ.

11. Каковы сроки и стоимость обучения?
12. Кто у вас преподает?

Профессорско-преподавательский состав нашего института состоит из профессоров и докторов наук, из доцентов и кандидатов наук. Наши преподаватели параллельно занимаются педагогической деятельностью в таких ВУЗах, как МГУ, МГИМО, МГЮА, РТА.

Кроме ученых занятия проводят специалисты-практики – руководители и ведущие специалисты ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства железнодорожного транспорта, Следственного комитета РФ, судебной системы, адвокатуры.

13. Есть ли у вас скидки при оплате обучения?

Система скидок для сотрудников и лиц, находящихся в тяжелом материальном положении, существовала до середины 2008 г., однако решением Ученого совета университета скидки были отменены. При этом студенты (их родители) имеют право на налоговые вычеты на сумму, потраченную на обучение. Кроме того, профсоюзный комитет студентов университета каждый семестр выдает материальную помощь определенным категориям студентов.

14. У вас есть общежитие?

Университет имеет достаточное количество общежитий и способен обеспечить всех иногородних студентов местами для проживания. Подробнее с адресами общежитий, порядком заселения и контактами ответственных вы можете ознакомиться в разделе Поступающим►Общежития.

15. По окончании обучения какова вероятность успешного трудоустройства?

Выпускники Юридического института не испытывают проблем при трудоустройстве. Мы активно содействуем трудоустройству всех своих выпускников еще на этапе организации прохождения производственной и преддипломной практики. Наши выпускники успешно трудоустраиваются в различные департаменты и отделы Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ, в Департаменты ОАО «РЖД», в правовые отделы и отделы таможенно-брокерского обслуживания железных дорог, в следственные отделы прокуратуры и органов внутренних дел, в суды г. Москвы и Подмосковья.

16. Я боюсь, что не справлюсь с программой высшего образования

Для неуспевающих студентов первого и всех последующих курсов в институте на платной основе проводятся дополнительные консультации преподавателей с целью оказания помощи в освоении образовательной программы.

17. Если у меня уже есть высшее образование, на какой курс меня зачислят?

Если у Вас есть оконченное первое высшее профессиональное образование, то Вас зачислят в специально сформированную группу на первый курс обучения по ускоренной программе на заочной или очно-заочной (вечерней) формам обучения.

18. По каким специальностям в вашем институте можно получить второе высшее образование?

Второе высшее образование можно получить в ускоренные сроки по направлениям: "Юриспруденция", "Документоведение и архивоведение" и специальностям: «Таможенное дело», «Правоохранительная деятельность» и «Правовое обеспечение национальной безопасности» на заочной или очно-заочной (вечерней) формам обучения.

19. Каков порядок перевода в ваш институт из другого вуза?

Перевод студентов в Юридический институт или Правовой колледж возможен из государственных и негосударственных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию по специальностям и направлениям, в период с 1 июля по 1 октября.

Для решения вопроса о переводе к нам в университет Вам необходимо предоставить:

  • копию зачетной книжки, заверенную вузом в котором вы обучаетесь;
  • заверенную копию лицензии вуза с приложением, на право осуществления образовательной деятельности;
  • заверенную копию свидетельства о государственной аккредитации с приложением.

Все ответы на интересующие вас вопросы можно узнать в Отделе кадров Юридического института (ауд.6206) с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00.

Телефоны: (495) 684-29-24, 684-27-24

Для вашего удобства доступна online форма, через которую вы можете к нам обратиться.

20. Какой диплом я получу по окончании обучения?

Наш ВУЗ является государственным образовательным учреждением, имеющим бессрочную лицензию на ведение образовательной деятельности и государственную аккредитацию. Поэтому наши выпускники получают диплом государственного образца, в котором подпись ректора заверена гербовой печатью с изображением герба Российской Федерации. В дипломе будет зафиксировано, что студент окончил Юридический институт Российского университета транспорта.

Наш диплом по форме ничем не отличается от дипломов других государственных ВУЗов, так как форма дипломов, приложений к ним и порядок их заполнения утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ. Указанные формы и порядок подлежат применению всеми ВУЗами, имеющими государственную аккредитацию.

21. Можно ли студентам работать во время учебы?

Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения, конечно же, работают, чему эффективно способствует организация учебного процесса в нашем институте.

Студенты очной (дневной) формы обучения могут работать в свободное от учебы время. Если же совмещать работу с учебой сложно либо вовсе невозможно, то, начиная со второго семестра 3 курса, студент может написать на имя директора института заявление с просьбой предоставить ему возможность обучаться по индивидуальному графику в связи с трудоустройством. При положительном решении вопроса такой студент с каждым преподавателем утверждает график освоения учебной дисциплины и сдачи промежуточных и итогового контроля.

Такая практика у нас применяется, что очень положительно сказывается на приобретении студентом последних курсов практических навыков уже в период теоретического обучения, а также активно способствует успешному трудоустройству выпускников.

22. Фиксируется ли оплата за обучение на весь период учебы или она каждый год меняется?

Размер оплаты за обучение для вновь принимаемых абитуриентов устанавливается ежегодно на заседании Совета университета по платной образовательной деятельности.

Согласно содержания договора о подготовке специалиста с высшим образованием, который заключается между студентом и университетом, сумма оплаты за обучение подлежит корректировке 2 раза в год (на 1 января и 1 июля) по индексу потребительских цен, разрабатываемому Госкомстатом РФ.

23. Можно ли учится в кредит?

Да, обучающимся в Юридическом институте МИИТ доступен образовательный кредит с государственной поддержкой от Сбербанка.