логотип Юридического института
{
Просматриваемая вами статья находится в разделе "Архив". Информация, представленная в ней, могла утратить актуальность.

Наши студенты и магистранты представили свои работы на транспортно-правовую тематику на конкурсы Минтранса

Студенты нашей кафедры принимают активное участие в конкурсах, учрежденных Минтрансом России. Один из таких конкурсов - на «Лучший студенческий реферат».

В номинации «Основные направления повышения производительности труда на транспорте» заявлены такие работы, как:

1. Чумакова И.В. (группа ЮМП-111) представила работу на тему: «Слияние и поглощение (M&A) как одно из направлений повышения производительности труда в транспортных компаниях» (научный руквоводитель- к.ю.н., доцент Правкин С.А.).

В данном исследовании затронута актуальность темы слияния и поглощения компаний, как одного из направлений, которое связано с повышением производительности труда, а также рассмотрена эффективность данных сделок на практике на примере транспортных компаний. Рассмотрены сделки слияния и поглощения как фактор увеличения производительности труда в транспортных компаниях.

В сделках со слиянием автор выделяет несколько процедурных форм:

1) процедура, связанная с объединением компаний (объединение при помощи реорганизации: слияния и присоединения);

2) процедура, связанная с приобретением (долей акций или активов);

3) процедура, связанная с консолидацией (при которой либо создается юридическое лицо путем внесения вклада в уставный капитал, акций или иного имущества другой компании, либо одно или несколько обществ вносят имущество в уставный капитал другого существующего общества). Например, сделка слияния крупнейшей германской авиакомпании Lufthansa и британского авиаперевозчика BMI, в результате которой Lufthansa приобретет 50% акций BMI. До совершения сделки Lufthansa уже владела пакетом в 30% акций. Объединение двух компаний в форме слияния произошло с целью увеличения числа рейсов, которые выполнялись из лондонского аэропорта Хитроу. В результате заключения данной сделки Lufthansa по числу рейсов будет уступать только крупнейшему британскому авиаперевозчику BritishAirways. Сделки слияний и поглощений представляют собой один из важнейших способов повышения не только конкурентоспособности транспортных компаний, но и выступают одним из факторов увеличения производительности труда. Практику поглощения можно рассмотреть на примере таких транспортных компаний, как Volkswagen и Porsche. В 2009 году произошло слияние компаний. Компания Volkswagen приобрела автомобильный бизнес Porsche за 11,3 млрд. долларов. А в 2012 году произошло полное поглощение компании Porsche. Как показывает мировой опыт проведения подобного вида сделок в транспортной сфере, одной из сложнейших стадий совершения слияния или поглощения компаний является интеграция производственных, управленческих, и человеческих ресурсов объединяемых предприятий.

2. Мкртчян О.Г. (группа ЮМФ-371) представил работу на тему: «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров на транспорте».

Производительность труда является важнейшим показателем конкурентоспособности экономики, как в нашей стране, так и во всем мире. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современные реалии, учитывая оптимизацию численности персонала и связанный с техническим прогрессом процесс увеличения ритма трудовой деятельности, указывают на необходимость повышения производительности труда на транспорте. В качестве одних из основополагающих звеньев в разрешении данной проблемы является совершенствование подготовки рабочих кадров.

Сегодня, производство ставит большие, принципиально важные задачи и цели перед рабочими кадрами. Однако их выполнение и достижение не предоставляется возможными без серьезной подготовки, и в первую очередь это касается рабочих кадров.

Рассмотрено подробно совершенствование системы подготовки рабочих кадров на транспорте, сделаны практические рекомендации по совершенствованию системы подготовки рабочих кадров на транспорте.

Дуальное обучение является эффективной методикой подготовки рабочих кадров на транспорте. Оно состоит в том, что будущие специалисты, теоретическую часть профильного обучения проходят на базе образовательного учреждения, что составляет 35-45% от учебного времени, а практическую непосредственно на производстве, что составляет примерно 55-65% от учебного времени.

Суть данной методики заключается в том, что при подготовке рабочих кадров происходит быстрая интеграция теоретических знаний в практическую деятельность, т.е. синтез учебного и производственного процесса.

Принцип дуальной подготовки представляет собой согласованность и гармоничность во взаимодействии между образовательной и производственной сферой. Таким образом, образовательные учреждения и предприятия разделяют ответственность за качество подготовки рабочих кадров.

Среди положительных сторон данной модели, можно выделить и то, что предприятия получают большую возможность в сокращении расходов при подборе сотрудников, их адаптацию, а также возможность подбора наиболее проявивших себя за период обучения специалистов.

Также представлена работа в номинации «Гармонизация международного железнодорожного права на пространстве ЕАЭС» - на тему «Контроль за экологически опасными веществами и отходами при перемещении их по территории ЕАЭС железнодорожным транспортом: правовой аспект». Ее соавторы - Каплунова Ольга Сергеевна и Паншина Мария Алексеевна (группа ЮПБ-413), а научный руководитель – к.ю.н., доцент Ивакин В.И.). В своем отзывы руководитель подчеркивает, что актуальность выражается в том, что в настоящее время экологически опасными веществами и отходами, которые перемещаются по территории ЕАЭС рассматриваемым видом транспорта, может быть причинен ущерб окружающей природной среде, в случае возникновения чрезвычайной ситуации. А чтобы этого не произошло, необходимо совершенствовать данный процесс, т.е. процесс перевозки, в том числе, правовыми средствами и методами.

На конкурс «Лучший студенческий реферат» в номинации «Основные направления повышения производительности труда на транспорте» аспиранткой кафедры Зиновьевой В. представлена работа на тему «Проблемы и перспективы развития административной ответственности за правонарушения в сфере земель транспорта в Российской Федерации» (научный руководитель – д.э.н., профессор Данилина Е.И.). Елена Ивановна Данилина подготовила на конкурсы еще несколько студентов.

Так, в этой же номинации представлена работа «Становление и особенности института банкротства физических лиц». Ее автор – магистрантка 2 курса Подлесная И.


2-ой конкурс, объявленный Минтрансом России - Молодые ученые транспортной отрасли. В номинации этого конкурса «Перспективы развития новых механизмов государственно-частного партнерства в транспортной отрасли» участвует магистрантка 3 курса Соколова А. с работой «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): преимущества и недостатки».

А для участия в конкурсе по номинации «Интеграция беспилотных воздушных судов в общее воздушное пространство» свою работу представила Варламова Л., магистрант 2 курса, тема которой - «Роль транспортно-экспедиционной деятельности в условиях развития беспилотных авиасистем для грузоперевозок».