логотип Юридического института
{
Просматриваемая вами статья находится в разделе "Архив". Информация, представленная в ней, могла утратить актуальность.

Профессор Юридического института Российского университета транспорта дал интервью РИА «Новости»

18 января 2020 г. профессор кафедры «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта д.ю.н., профессор, Почетный Работник Морского Флота Гуцуляк В.Н. дал интервью Российскому информационному агентству «Новости» в связи с обращением Украины и Грузии в Международную морскую организацию ИМО о деятельности России, которая «препятствует поисково-спасательным операциям в Черном море, Азовском море и Керченском проливе», а также протестом Украины в связи с «неправомерным расширением радиостанцией НАВТЕКС - Новороссийск района обслуживания на акваторию Азовского моря и Керченского пролива».


ГМССБ

По мнению профессора, претензии стран могут быть связаны с реализацией ГМССБ - Глобальной морской системы связи и спасания при бедствиях на море. Как пояснил Василий Николаевич, согласно Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (сокращенно СОЛАС-74/78, от англ. safety of life at sea), весь Мировой океан поделен на зоны ответственности между странами, которые обязаны создать в своей зоне ответственности специальные спасательно-координационные центры (СКЦ), которые работают в круглосуточном режиме и обеспечивают прием сигналов бедствия с судов, а также координацию морских спасательных операций. Россия, Украина и Грузия являются участниками указанной конвенции.

По ГМССБ за координацию спасания в морских районах, примыкающих к побережью Крыма, несет ответственность Украина, в водах Абхазии - Грузия. В результате возникла ситуация, при которой одна страна хочет и может обеспечивать безопасность на море, но формально не имеет на это права, а другая имеет право, но не имеет возможности это осуществлять на деле. Поскольку речь идёт о жизни людей, России, Грузии и Украине нужно в кратчайшие сроки урегулировать вопрос, может быть даже путем введения временных зон ответственности и подписания соответствующих соглашений, - считает Гуцуляк В.Н. Он также отметил, что представителю РФ в ИМО следует в кратчайшие сроки представить в организацию позицию страны и доказательства того, что Россия эффективно обеспечивает безопасность мореплавания в своей зоне ответственности. В заключение интервью профессор высказал мнение, что выжидательную позицию здесь занимать нельзя, а напротив - нужно активно начинать диалог.