логотип Юридического института
{

Состоялась панельная дискуссия «Закрытые университеты, открытые миру международная деятельность в эпоху пандемии» с участием представителей нашего института

17 ноября 2020 года преподаватели кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Дмитриева О.А., к.э.н., доцент, Зеркин Д.Г., к.т.н., доцент и специалисты отдела методического обеспечения учебного процесса Сербиненко Е.Ю., Красакова М.Л. приняли участие в онлайн-вебинаре «Закрытые университеты, открытые миру международная деятельность в эпоху пандемии» проводящийся образовательной платформой Юрайт.

Модератором панельной дискуссии выступила Лариса Ивановна Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН.

Приглашёнными участниками дискуссии посвященной вопросу «Границы и ограничения, оборванные практики сотрудничества, изоляция - это откат на десятилетия или подготовка к новому рывку» были:

  • Ольга Емельянова, Начальник отдела международных образовательных программ и академической мобильности СПбПУ;
  • Лилия Владимировна Ерушкина, начальник отдела приема и академического сопровождения иностранных студентов;
  • Анастасия Андреевна Минина, проректор по международной деятельности Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»;
  • Евгений Иванович Сагайдак, начальник Управления экспорта образования Новосибирского государственного университета, директор Новосибирского межвузовского центра международного образования «NICE».

Актуальная проблема, обсуждаемая с экспертами и руководителями напрямую касающаяся антикризисного развития международной деятельности в эпоху пандемии, в рамках которой были рассмотрены вопросы:

  • Общие уроки последнего полугодия;
  • Изменение мировых позиций университетов России по итогам пандемии;
  • Программы двойных дипломов - встраивание в образовательный процесс;
  • Привлечение и удержание студентов-иностранцев;
  • Мобильность университетских преподавателей и научных сотрудников;
  • Выход университетов на международный рынок академического труда.

Ни университеты, ни студенты не были готовы к сложившийся ситуации. Тем не менее, используя комплексный подход в адаптации студентов и преподаватель, процесс пойдет более чем успешно. В эпоху пандемии ВУЗам не стоит конкурировать между собой, а наоборот стоит объединить усилия.

В прошлом полугодии, во время начала внедрения дистанционного обучения, профессорско-преподавательский состав использовал различные онлайн платформы для реализации учебного процесса, но каждая была не совершенна. Возможно, российским университетам нужна своя платформа, которая подходила бы требованиям преподавателей и была удобная студентам.

В процессе панельной дискуссии было выдвинуто предложение разработать программу подготовки преподавателей для реализации международных онлайн образовательных программ для российских ВУЗов. На данный момент образование находится в более жесткой конкурентной среде на рынке. В сложившийся ситуации важно качество дистанционного контента, формат контента представляемого студентам. Форматы демонстрируют уровень цифровизации организаций. Университеты должны объединяться в «Альянсы» для обеспечения более качественного и надежного образования.

Благодаря подобным панельным дискуссиям представители российских ВУЗов могут обсуждать актуальные проблемы образования, находить способы их решения, сотрудничать.