Директор Юридического института, к.ю.н. Нестеров Евгений Александрович в прямом эфире телеканала «Вечерняя Москва» выступил экспертом по теме «Автошколы. Прошлое и будущее».
По мнению Е.А. Нестерова, среди основных составляющих безопасности дорожного движения в схеме «Водитель-автомобиль-дорога», наиболее уязвимым и нестабильным звеном остается водитель. При этом надежность водителя, как участника дорожного движения, закладывается в период его обучения и подготовки, а проще говоря – в автошколе.<.p>
Первая автошкола в России появилась в 1906 году на базе Императорского гаража в Красном селе и называлась “Императорская школа шоферов”. Первые ученики этой школы - водители, которые должны были работать в личном гараже Императора. Для получения прав на вождение автомобиля не требовалось предварительного обучения, достаточно было всего-навсего показать свои навыки управления автомобилем.
В наши дни вместо изучения технической составляющей автомобилей преподают нормативно-правовое регулирование, безопасность движения, правила охраны труда и т.д.. Правовое положение автошкол регламентируется федеральными законами «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения».
В студии обсуждались вопрос автошкол за рубежом, их преимущества и недостатки. Также затронули тему подготовки преподавателей автошкол. Более подробно обсуждали изменения в Правилах сдачи экзамена для получения водительского удостоверения.
Особое внимание в интервью Е.А. Нестеров обратил на работу учебных организаций с подростками до 18 лет.
«После исключения в 2014 году из ФЗ "О безопасности дорожного движения" статьи 26, где определялась структура учебных организаций, имеющих право обучать подростков для получения водительского удостоверения, мы получили пробелы в вопросах воспитания и обучения подростков безопасному поведению и управлению автотранспортом. А сегодняшняя мобильность (моно-колесо, электросамокат, электровелосипед) без должного внимания к проблеме воспитания и обучения подростков приведет к всплеску ДТП с данной возрастной категорией.
При таких обстоятельствах включение в систему контроля профильного Министерства или контролирующего органа (Ространснадзор) и передача полномочий в части контроля и надзора от Министерства просвещения профильному Министерству будет способствовать выработке государственной политики в системе образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов для автотранспортной отрасли».
«Говоря об автошколах будущего нельзя не акцентировать внимание на необходимости обучения и водителей электромобилей. Кроме того, согласно Концепции развития транспортной отрасли в России к 2035 году планируется использование почти 30 миллионов единиц беспилотной транспортной техники. А это уже требует новых подходов к формированию программ обучения уже не водителей, а операторов беспилотного и безэкипажного транспорта»,- в заключение добавил Евгений Александрович Нестеров.
Видеозапись интервью: