Дистанционное обучение
В настоящее время для человека, который хочет получить высшее образование, есть множество вариантов учиться: очная, очно-заочная и заочная формы обучения, а также дистанционное обучение.
При заочном обучении студент получает задание и учится самостоятельно. Но всё же ему приходится брать ученический отпуск для посещения установочных лекций и сдачи экзаменов и зачётов непосредственно в вузе.
10 лет назад в России был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепил различные образовательные технологии, в том числе дистанционные. С развитием интернет-технологий человек получил возможность, не выезжая из города и даже из страны, окончить университет или институт, послушать лекцию профессора.
Что же собой представляет дистанционное обучение? Технология такого обучения заключается в том, что изучение материала и контроль его усвоения студентом происходит с помощью компьютерной сети Интернет. Вуз с дистанционным обучением в течение определённого времени предоставляют студенту доступ к информационным ресурсам (логин и пароль) и с установленной периодичностью проверяют выполненные обучающимся задания. Если у человека возникают вопросы, на помощь приходят ассистенты преподавателя или сам преподаватель.Получение высшего образования дистанционно подразумевает получение образования, не посещая занятий в вузе, при этом используются определённые инструменты ― интерактивные средства обучения.
Дистанционное обучение часто путают с учёбой онлайн. В чем же разница?
Онлайн образование ― это получение знаний при помощи интернета в режиме настоящего времени. Такое обучение в законодательстве называется электронным, ― студент слушает лекции, посещает практические занятия в прямой трансляции, общается с преподавателем. И, конечно же, погружаясь полностью в образовательную среду, не отрываясь от учебного процесса.
Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам, пожалуй, стоит отнести то, что дистанционное обучение обходится в полтора―два раза дешевле других форм обучения; не нужно посещать лекции и семинары, можно заниматься в удобное для себя время и без ограничения его количества; обучающиеся также могут общаться друг с другом и с преподавателем через телекоммуникационные сети, и количество студентов не является критичным. К минусам специалисты относят все же недостаточно «живое» общение студентов с преподавателями, необходимость постоянного доступа к источникам информации (человек не всегда может обеспечить себя достаточным техническим оснащением). И ещё, для того чтобы получить качественное дистанционное образование, у обучающегося должна быть сильная личная мотивация и умение учиться самостоятельно.