В научном журнале «Transportation Research Procedia» (издательство Elsevier), включенном в международную базу научного цитирования Scopus и Шанхайский рейтинг научных журналов, опубликована и проиндексирована статья «Development of transport service to the population in the social and economic spheres of the state» («Развитие транспортного обслуживания населения в рамках государственного регулирования социально-экономических процессов»), авторами которой являются к.ю.н., директор Юридического института Нестеров Евгений Александрович, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой «Таможенное право и организация таможенного дела» Рудакова Елена Николаевна, заведующий кафедрой «Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика» Борисов Андрей Викторович, к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Морковкин Дмитрий Евгеньевич, к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Власов Александр Викторович и другие соавторы.
Представленное исследование посвящено вопросам развития транспортного обслуживания населения в контексте государственного регулирования социально-экономических процессов в современных условиях. Услуги общественного транспорта регулируются на уровне субъекта Российской Федерации правовыми документами, в которых не решаются все вопросы, что создает трудности при делегировании полномочий органам местного самоуправления, в том числе: решение вопросов реструктуризации маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом потребностей населения; определение тарифной политики на пассажирские перевозки; организация и проведение конкурсного отбора перевозчиков для предотвращения несанкционированных перевозок пассажиров. При анализе существующих проблем в сфере пассажирских перевозок необходимо выделить: 1. Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, в том числе с участием легковых транспортных средств. 2. Систематическое несоблюдение перевозчиками, индивидуальными предпринимателями, требований по проведению медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, перевозящих пассажиров. 3. Нарушение режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. 4. Нарушение норм технической эксплуатации транспортных средств. 5. Отсутствие правовых норм, закрепляющих обязательное повышение квалификации водителей в специализированных государственных учебных заведениях. 6. Нарушение водителями лицензионных требований.
В ходе исследования показано, что острой проблемой в Российской Федерации является низкая степень безопасности автотранспортной деятельности, о чем свидетельствуют статистические показатели дорожно-транспортных происшествий. Формирование системы государственного регулирования автотранспортной деятельности в Российской Федерации основано на мировой практике, в соответствии с которой требуется повышение эффективности отдельных ее элементов. Прежде всего, целью проводимых преобразований в автотранспортном комплексе является создание транспортной системы, отвечающей потребностям населения.
Библиографическая ссылка: Nesterov, E., Rudakova, E., Borisov, A., Morkovkin, D., Vlasov, A., Mottaeva A., Niyazbekova, Shc., Semenov, A., Gavrilova, E. Development of transport service to the population in the social and economic spheres of the state // Transportation Research Procedia, 2022, 63, pp. 1404–1409