г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 +7 495 274 02 74 info@ui-miit.ru

Комментарии доцента кафедры о ходе реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года опубликованы на страницах информационного агентства «РЖД-Партнер»

Правкин Сергей Алексеевич, доцент кафедры «Правовое обеспечение государственного управления и экономики», кандидат юридических наук, доцент, дал комментарии для информационного агентства «РЖД-Партнер» в разделе «Экономика. Государственное регулирование» в номере за февраль 2024 года (анонс материала размещен на официальном сайте информагентства, а полная версия материала вышла в номере журнала «РЖД-Партнер», № 3–4 на страницах 511–512).

Материал «Конец первого этапа: с чем выходим на финишную прямую?» посвящен анализу хода реализации Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р и вобрал в себя ряд комментарий специалистов.

Сергей Алексеевич Правкин в своих комментариях подчеркнул и детально пояснил, что:

– транспортная отрасль требует постоянного совершенствования: законодательного, технического, информационного. В 2021 году правительство России утвердило транспортную стратегию на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, и даже после этого программа развития продолжает постоянно дополняться и расширяться;

– планируется организация полного цикла технического обслуживания и ремонта воздушных судов силами отечественных предприятий с учетом их обязательств по осуществлению поставок воздушных судов, комплектующих и запасных частей к ним и внесение изменений в соответствующие технические регламенты;

– Программой национальной стандартизации предусмотрена разработка 19 стандартов в области транспортных средств на водородных топливных элементах, предусматривающих развитие компонентов топливной смеси и ее системы, в том числе смеси водорода с природным газом. Некоторые документы устанавливают требования, касающиеся ударопрочности и интеграции систем топливных элементов на транспортных средствах, определяют методы испытаний, связанные с интеграцией систем хранения и обработки водорода. Часть стандартов в этой сфере вступила в действие;

– Основным инструментом соединения частных и государственных ресурсов при реализации инфраструктурных проектов на транспорте будет, как и раньше, являться институт государственно-частного партнерства (ГЧП). Например, План модернизации железнодорожной сферы основан на механизме ГЧП. Важнейшая составляющая в достижении целей модернизации и расширения магистралей – привлечение частных инвесторов и использование проектного финансирования. Именно государственно-частному партнерству уделяется особое внимание при реализации долгосрочных программ развития на транспорте, в том числе – использованию концессионных соглашений. Проектное финансирование и механизмы ГЧП обеспечивают надлежащее структурирование проектов. Государственные возможности и экономические решения частного бизнеса позволяют повысить объемы финансирования инфраструктурных проектов. Вместе с тем возможны и иные варианты финансирования. Например, для строительства крупных объектов в рамках III этапа модернизации Восточного полигона к 2032 году, помимо концессионной модели, рассматривается вариант применения EPCF-контракта;

– На высоком уровне будет осуществляться поддержка и продвижение отечественных передовых технологических решений, развитие низкоуглеродной трансформации в транспортной сфере. К 2026 году возможно нарастить выпуск российских самолетов МС-21, Т-214 и других самолетов малой авиации. Пока же главный нюанс состоит в импортозамещении. «В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» до 2030 года запланировано достижение нормативного состояния 85% дорожной сети, строительство обходов крупных городов, что вполне может превзойти ожидания. Кроме того, системное развитие получат перспективные порты арктической зоны, включая строительство новых терминалов. Для обеспечения доступа к ним потребуется модернизация железнодорожной инфраструктуры, что уже успешно реализуется, включая направления Обская – Салехард – Надым – Новый Уренгой и другие. Также будут успешно развиваться проекты по модернизации инфраструктуры для осуществления экспортных перевозок в КНР, Индию, страны Юго-Восточной Азии с учетом модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали и других путей». Вполне осуществимо развитие мультимодальных транспортно-логистических центров в макрорегионах страны, рост доли альтернативных источников топлива в транспортном секторе и многое другое.

Read Time: 1 min
Просмотров: 758

Дмитрий Филиппов

Информация об авторе...

Контакты

г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)

E-mail: info@ui-miit.ru

Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)

Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)

Институт
Поступающим
Обучающимся