29 и 30 мая 2025 года в г. Екатеринбург, ведущие бизнес-участники таксомоторной отрасли, а также учёные и практики, представители федеральных и региональных органов власти обсуждали актуальную повестку развития пассажирских перевозок легковым такси. Исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории права, гражданского права и гражданского процесса, доктор юридических наук, доцент Репьев Артем Григорьевич и эксперт Научно-исследовательского центра цифрового транспортного законодательства Швагерус Станислав Евгеньевич приняли активное участие в сессии, посвящённой стратегии регионов в развитии таксомоторной отрасли, а также в закрытой сессии «Пилотные проекты и экспериментально-правовые режимы: как повысить качество оказания транспортных услуг».
В своем выступлении профессор А.Г. Репьев отметил, что «формирование законодательства в сфере легкового такси, способного эффективно, максимально предметно и по возможности гибко регулировать данные отношения, – максимально сложная задача. Ее решению может поспособствовать обращение к фундаментальным основам правовой специализации, которая традиционно опирается на единство двух форм воздействия: унификацию правового регулирования с одной стороны, и дифференциацию – с другой».
Одним из приоритетных способов регулирования таксомоторной отрасли, по мнению А.Г. Репьева, должен позиционироваться режим экспериментального правового регулирования, позволяющий провести максимально глубокое разделение подходов к правовому воздействию.
В ходе выступления им также отмечено, что экспериментирование в рамках правового регулирования таксомоторных перевозок в целом позволит осуществить точечную донастройку существующих механизмов и дополнить реализуемую правовую систему координат инновационными элементами.
В своём выступлении С.А. Швагерус также представил предложения по организации научно обоснованного формирования законодательства в сфере легкового такси. В диалоге с представителями отраслевых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации была подчеркнута объективная необходимость изменения существующих подходов к разработке нормативно-правовых актов сферы легкового такси: как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Дискуссионные панели форума позволили специалистам не только обсудить фундаментальные методологические основания экспериментирования в праве, но и выработать консолидирующие, практико-ориентирующие решения относительно законодательных основ пробного тестирования в сфере такси.
Участие представителей Юридического института РУТ (МИИТ) в подобного рода имиджевых мероприятиях всероссийского масштаба позволяет не только находиться в центре обсуждения профессиональных проблем таксомоторной отрасли, но и вырабатывать решения по максимально широкому кругу социальных, экономических, политических вопросов транспорта.