г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 +7 495 274 02 74 info@ui-miit.ru

Заведующий кафедрой института дал комментарий для итоговой программы ТВ Центр

В воскресенье, 25 декабря, одним из сюжетов итоговой программы ТВЦ «Московская неделя» стал уникальный случай, когда машинисту электропоезда удалось остановить состав в 15 сантиметрах от застрявшего на железнодорожном переезде грузового автомобиля.

Владимир Евгеньевич Чеботарев, к.э.н., доцент, заведующий кафедрой Юридического института, наряду с другими участниками программы, прокомментировал ситуацию.

Как известно, основным документом, определяющим порядок движения автомобилей по дорогам общего пользования, являются Правила дорожного движения. Правила движения автомобилей через железнодорожные пути определены в одноимённом разделе 15 ПДД и устанавливают запрет выезда на переезд в ряде случаев, в том числе при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

Мы не можем увидеть из распространённого ролика, в какой момент водитель грузового автомобиля въезжал на переезд, был ли включен в этот момент запрещающий сигнал светофора, в каком положении находился шлагбаум, поэтому судить о наличии факта нарушения водителем обозначенных запретов, руководствуясь только этим видеоматериалом, невозможно.

Что касается действий водителя при вынужденной остановке на переезде, этот момент также урегулирован правилами. Он должен оставаться возле транспортного средства и подавать доступными способами сигналы общей тревоги: непрерывно сигналить одним длинным и тремя короткими звуками.

При появлении поезда водителю предписано бежать навстречу такому поезду и подавать сигнал остановки – совершать круговое движение рукой с яркой тряпкой или другим хорошо видимым предметом, в тёмное время суток – фонарем или иным световым прибором.

Относительно машиниста электропоезда следует отметить, что его действия в подобных ситуациях регулируются в первую очередь Правилами технической эксплуатации железных дорог, а именно Инструкцией по организации движения поездов и маневровой работы. Этот нормативный акт принят в форме приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 250 от 23 июня 2022 года.

Остаётся порадоваться за то, что столкновения электропоезда и грузового автомобиля удалось избежать. Очевидно, что машинист добросовестно выполнил свои обязанности и вовремя применил экстренное торможение.

Read Time: 1 min
Просмотров: 483

Дмитрий Филиппов

Информация об авторе...

Контакты

г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)

E-mail: info@ui-miit.ru

Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)

Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)

Институт
Поступающим
Обучающимся