г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 +7 495 274 02 74 info@ui-miit.ru

Подкатегории

Точкой отсчета в развитии гражданской авиации стали двадцатые годы прошлого столетия.

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны СССР было принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Так 100 лет назад новая отрасль народного хозяйства была закреплена на законодательном уровне. В том же году в СССР образовано первое авиатранспортное предприятие – Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет», обеспечивающее гражданские авиаперевозки с главного аэропорта страны на Ходынском поле в Москве. Между Москвой и Нижним Новгородом открыта регулярная пассажирская авиалиния.

В 1931 году на Ходынском поле появился первый пассажирский аэровокзал. А 1932 год стал годом создания Главного управления гражданского воздушного флота «Аэрофлот». В это же время вблизи Ленинграда открылся аэродром «Шоссейная», впоследствии переименованный в аэропорт «Пулково».

1937 год ознаменован трансполярным беспосадочным перелетом из Москвы в США через Северный полюс, совершенным советскими авиаторами Валерием Чкаловым и Александром Беляковым.

В 40-ые годы прошлого века в стране построено 150 аэропортов, протяжённость авиалиний составила 150 тысяч километров.

Огромный вклад в развитие отечественного самолётостроения внесли выдающиеся авиаконструкторы – Андрей Николаевич Туполев, Николай Николаевич Поликарпов, Сергей Владимирович Ильюшин, Олег Константинович Антонов, Александр Сергеевич Яковлев и многие другие. На счету российских конструкторов летательных аппаратов и авиационных двигателей десятки и сотни передовых разработок мирового уровня. Под их руководством были созданы лучшие школы российского авиастроения, выпущены авиалайнеры, заслужившие славу во всем мире.

За несколько десятков лет воздушный флот прошел путь от деревянных бипланов до сверхзвуковых пассажирских самолётов.

Указом Президента Российской Федерации от 09.02.2013 года № 98 9 февраля установлен профессиональным праздником работников гражданской авиации.

В дни празднования 100-летия отечественной гражданской авиации желаем всем сотрудникам отрасли чистого неба, профессиональных успехов, крепкого здоровья и благополучия!

Read Time: 1 min
Просмотров: 400

2-3 февраля 2023 г. в Институте государства и права Российской академии наук состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Бачиловские чтения». В мероприятии приняли участие зав. кафедрой «Правовое обеспечение государственного управления и экономики», доктор юридических наук Чеботарева Анна Александровна, представившая доклад на тему «Развитие современных интеллектуальных транспортных систем в санкционных условиях и проблем цифрового суверенитета», а также молодые ученые института.

Сустина Татьяна Ильинична, преподаватель и аспирант кафедры, выступила с докладом «Риск-ориентированный подход к обеспечению информационной безопасности несовершеннолетних». В ходе выступления Татьяна Ильинична обозначила основные результаты своего диссертационного исследования, прокомментировала результаты обработки эмпирических данные и ответила на поступившие вопросы участников дискуссии.

Соискатель кафедры «Правовое обеспечение государственного управления и экономики», помощник судьи арбитражного суда Забайкальского края Керопян Юлия Петровна выступила с докладом «Проблемы правового характера использования в системе электронного правосудия искусственного интеллекта», в котором были затронуты проблемы правового регулирования искусственного интеллекта в системе электронного правосудия, обусловленные неопределенностью его правового статуса. Докладчик подчеркнула значение внедрения и использования искусственного интеллекта в судебную систему, в целях ускорения процесса судопроизводства и сокращения существующей нагрузки в судах, а также необходимость внесения изменений или дополнений в действующие нормативно-правовые акты.

Программа конференции

Read Time: 1 min
Просмотров: 240

Поздравляя уже сложившихся учёных и тех, кто только делает первые шаги в науке, нельзя не отметить большую исследовательскую и научно-организационную работу, которой была посвящена деятельность нашего института в минувшем году.

В 2022 году Юридический институт аккумулировал в своих стенах всю мощь отечественной транспортно-правовой мысли. Это обстоятельство воплотилось в событии, значимом для всего юридического научного сообщества страны - открытии Диссертационного совета по научной специальности 5.1.2 Публично-правовые (государственно-правовые) науки. Отныне транспортная юриспруденция распахнёт новые горизонты для достижения стратегических целей государственных программных документов о развитии транспортной системы Российской Федерации.

Необходимость тесной связи теории с практикой наглядно проявилась в научных мероприятиях института. VI Международный транспортно-правовой форум «Цифровой суверенитет и кибербезопасность», Международный круглый стол «40-лет Конвенции ООН по морскому праву», Международная конференция «Таможенные и транспортно-логистические аспекты внешнеторговых операций в современных условиях», Межведомственная научно-практическая конференция «Правовые и организационные аспекты реализации государственной антикоррупционной политики на транспорте» - эти и другие мероприятия стали отправной точкой для совершенствования транспортного законодательства, площадкой для обмена опытом учёных более сорока стран и пяти континентов.

Традиционно учёные Юридического института вносят существенный вклад в развитие правового регулирования отношений, в силу своей новизны нуждающихся в разработке большого количества правовых норм. Исследования юристов нашли отражение в научных трудах, посвященных правовому положению водителей беспилотных транспортных средств, государственному контролю и надзору в области цифровизации перевозок, правовому регулированию применения технологии блокчейн на морском транспорте и многих других.

Одна из важных задач Юридического института – воспитание нового поколения молодых учёных.

Студенческая наука, исследовательская деятельность магистрантов и аспирантов нашла своё отражение в многочисленных научных статьях, опубликованных в журнале «Транспортное право и безопасность» и «Вестнике Юридического института».

В День Российской науки Юридический институт желает всем, кто выбрал для себя благородный путь исследователя, ярких открытий и достижения новых научных вершин!

Read Time: 1 min
Просмотров: 158

2 февраля 2023 года Россия отмечает 80-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Самое масштабное сражение за важнейший транспортный узел СССР длилось более 6 месяцев. Большая роль в этой борьбе отводилась железнодорожному, водному и наземному транспорту.

В сложнейших условиях железнодорожники выполняли задачи по эвакуации жителей города и раненых, воинским перевозкам, восстановлению и строительству железных дорог. Волжская военная флотилия обеспечивала огневую поддержку Красной армии с правого берега Волги, а Нижневолжское пароходство снабжало защитников города боевой техникой, снарядами и продовольствием.

О том, в каких условиях приходилось добывать победу транспортникам в героической битве за Сталинград, рассказывают студенты Российского университета транспорта (МИИТ).

Read Time: 1 min
Просмотров: 318

2 февраля 1943 года на берегах реки Волги победой Красной армии завершилась одна из самых масштабных и ожесточенных битв Великой Отечественной войны - Сталинградская, длившаяся двести дней и ночей.

«Битва, изменившая мир…» – именно так через десятилетия воспринимается прогрессивным человечеством то грандиозное сражение.

Летом 1941 года гитлеровские войска развернули масштабное наступление на южном фронте. Командующий 6-й армией вермахта генерал-полковник Паулюс один из первых предлагал захватить Сталинград и превратить его в стратегическую базу, так как город являлся важнейшим промышленным и транспортным узлом на Волге. Захват Сталинграда обеспечивал фашистам полный контроль над главными артериями страны, соединяющими центральную часть СССР с его южными и восточными регионами, позволял оккупировать плодородные земли нижней Волги, Кубани, Кавказа, Крыма. Падение Сталинграда, по мнению Гитлера, должно было нанести серьёзный удар по самолюбию Сталина и ослабить боевой дух Красной армии.

12 июля 1942 года Ставкой Главного Командования Вооруженных Сил СССР сформирован Сталинградский фронт для защиты данного направления.

17 июля 1942 года началась самая кровопролитная битва в истории человечества, ставшая поворотной в ходе всей Второй мировой войны.

Численное превосходство военной техники, авиации и солдат было на стороне войск вермахта и гитлеровской коалиции. В ноябре 1942 года под Сталинградом было сосредоточено более 987 300 военнослужащих, среди них 220 тысяч солдат и офицеров итальянской армии, 200 тысяч - армии Венгрии, 143 тысячи военнослужащих армии Румынии, около 20 тысяч солдат и офицеров армии Финляндии, 4 тысячи военнослужащих армии Хорватии, 400 тысяч – солдаты и офицеры вермахта. Численность рабоче-крестьянской Красной армии на тот момент составляла 780 тысяч человек.

Не смотря на превосходство противника и его стремление быстро захватить город, битва за Сталинград длилась больше 6 месяцев. На защиту города были брошены войска НКВД, милиционеры, моряки Волжского фронта, курсанты и добровольцы. В народное ополчение в первые дни сражения записалось более 50 тысяч добровольцев.

Плечом к плечу город защищали представители братских республик большой страны. Примером подлинного героизма стал интернациональный отряд легендарного Дома Павлова. Бойцы отряда на протяжении 58 дней не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге. «Небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа», – позже отмечал командующий 62-й армией Василий Чуйков.

Ожесточенное противостояние происходило на Мамаевом кургане, с которого Сталинград просматривался как на ладони. Высота несколько раз переходила то к одним, то к другим войскам. В сентябре 1942 курган был отбит у противника силами 13‑й гвардейской дивизии генерала А. Родимцева. На Мамаевом кургане захоронено примерно 35 тысяч защитников Родины.

Город не только мужественно держал оборону, но и продолжал выпускать танки, «катюши», боеприпасы, пушки, миномёты.

Сталинград выстоял, оставшись непреступным. 31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс сдался Красной армии в плен.

В первые дни февраля Ставка получила донесение командующего войсками Донского фронта генерал-полковника Константина Рокоссовского: «Выполняя Ваш приказ, войска Донского фронта в 16:00 2 февраля 1943 г. закончили разгром и уничтожение сталинградской группировки противника... В связи с полной ликвидацией окруженных войск противника боевые действия в городе Сталинграде и в районе Сталинграда прекратились».

С разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом начался переломный этап в ходе Великой Отечественной войны. Миллионы людей по всему миру почувствовали, что война пошла по новому пути. Вот лишь одна из немногих цитат из британской The Times:

«Во главе друзей России — сам король, воздающий громким советским победам дань уважения вместе со своим народом и приказывающий, чтобы по этому случаю был изготовлен надежный памятный знак в форме меча чести, который будет передан городу-герою Сталинграду».

Помнят ли об этом современные британцы?... Подвигом сталинградцев восхищались Эрнест Хемингуэй, Пабло Неруда, Сергей Рахманинов.

Приказом Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Сталинграду одному из первых присвоено почетное звание «Город‑герой». Медаль «За оборону Сталинграда» стала символом мужества защитников города.

Ежегодно 2 февраля весь российский народ объединяется для того, чтобы отдать дань памяти бессмертному подвигу защитников Сталинграда, значение которого спустя 80 лет трудно переоценить.

Read Time: 1 min
Просмотров: 443
Контакты

г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)

E-mail: info@ui-miit.ru

Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 3822)

Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(доб. 3674 - очная форма обучения),
(доб. 4023 - очно-заочная форма),
(доб. 3599 - заочная форма обучения)

Институт
Поступающим
Обучающимся