г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 +7 495 274 02 74 info@ui-miit.ru

Подкатегории

1 сентября по всей стране стартует новый учебный год, все высшие учебные заведения чествуют студентов-первокурсников.

Студенческое сообщество Юридического института РУТ (МИИТ) приняло в свою большую дружную семью более 600 студентов.

Уважаемые первокурсники!

Приглашаем вас на День знаний Юридического института Российского университета транспорта 1 сентября 2022 года.

Сбор первокурсников с 9:00 у корпуса Юридического института, где вас с 9:30 будут ожидать кураторы-студенты. Вход на территорию университета только по паспорту.

С 10:00 до 11:15 в главном сквере РУТ состоится праздничная программа Российского университета транспорта.

В программе праздника: поздравления официальных лиц, конкурсы, интерактивные площадки, презентация студенческих направлений и выступление кавер-группы.

После окончания основной программы с 11:30 до 12:30 студенты первого курса приглашаются к участию в деловых играх Юридического института:

  • аудитория 6405 – Юриспруденция, профили: «Гражданско-правовой», «Юриспруденция в сфере цифровой экономики», «Уголовно-правовой»;
  • аудитория 6406 – Судебная экспертиза;
  • аудитория 6409 – Таможенное дело, специализации: «Международное таможенное сотрудничество», «Таможенный контроль с применением информационных систем и таможенных технологий»;
  • аудитория 6311 – Правовое обеспечение национальной безопасности.

По окончанию деловых игр первокурсникам будут вручены студенческие билеты.

Учебные занятия для студентов 1-го курса начнутся со 2 сентября по расписанию.

Ждем всех в отличном настроении!

Read Time: 1 min
Просмотров: 1337

Представителями научной школы «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ) подготовлен к изданию учебник, ориентированный на студентов транспортных вузов России и ближнего зарубежья.

Учебник рекомендован Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебника для направления магистратуры "Юриспруденция" и размещен в электронных базах учебной литературы.

Учебник содержит дидактический материал в объеме, достаточном для формирования у специалистов высшей квалификации в области транспорта, а также должностных лиц органов государственного и корпоративного управления компетенций правовой направленности, необходимых для последующего успешного выполнения ими обязанностей по должностному предназначению в условиях рыночной экономики.

Отражает современные тенденции динамично развивающегося российского законодательства, последние изменения в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность в сфере рыночной экономики, учитывает новации транспортного законодательства.

В учебнике в систематизированной форме представлены дидактические блоки, включенные в курс «Проблемы правового регулирования имущественных отношений в сфере транспорта», преподаваемый студентам транспортных вузов, обучающихся по программе магистратуры по направлению 40.04.01 Юриспруденция, профилю «Правовые основы государственного и корпоративного управления цифровой экономикой и транспортом», а также дополнительной профессиональной программы переподготовки «Правовое регулирование рыночной экономики», реализуемой специалистам в сфере управления на транспорте.

Содержание учебного издания соответствует квалификационным требованиям по должностям специалистов, установленным в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (в ред. постановления Минтруда России от 21.01.2000 № 7) и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», утверждённого приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. № 1451.

Необходимость формирования и систематического совершенствования у специалистов на транспорте высшей квалификации профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять правозначимые управленческие действия в условиях рыночной экономики, квалифицировать правонарушения, обеспечивать исполнение норм специального, - в том числе, транспортного, - законодательства в процессе проектной деятельности, руководства производственными, технологическими, логистическими процессами, решения иных профессиональных задач на основе понимания сущности правовых явлений и процессов, проблем правового регулирования деятельности на транспорте, предопределена потребностями реализации задач, поставленных Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года перед Российским университетом транспорта как системообразующим транспортным университетом в сфере транспорта.

Библиографическая ссылка: Правовое регулирование рыночной экономики (на примере транспортной отрасли) : учебник (Магистратура) / С.Н. Артамонова, С.В. Борисова, Е.В. Гоц [и др.] ; под ред. А.И. Землина. М.: КноРус, 2023. 690 с. ISBN: 978-5-406-10740-9

Read Time: 1 min
Просмотров: 484

В научном журнале «Transportation Research Procedia» (издательство Elsevier), включенном в международную базу научного цитирования Scopus и Шанхайский рейтинг научных журналов, опубликована и проиндексирована статья «Development of transport service to the population in the social and economic spheres of the state» («Развитие транспортного обслуживания населения в рамках государственного регулирования социально-экономических процессов»), авторами которой являются к.ю.н., директор Юридического института Нестеров Евгений Александрович, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой «Таможенное право и организация таможенного дела» Рудакова Елена Николаевна, заведующий кафедрой «Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика» Борисов Андрей Викторович, к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Морковкин Дмитрий Евгеньевич, к.э.н., доцент кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела» Власов Александр Викторович и другие соавторы.

Представленное исследование посвящено вопросам развития транспортного обслуживания населения в контексте государственного регулирования социально-экономических процессов в современных условиях. Услуги общественного транспорта регулируются на уровне субъекта Российской Федерации правовыми документами, в которых не решаются все вопросы, что создает трудности при делегировании полномочий органам местного самоуправления, в том числе: решение вопросов реструктуризации маршрутной сети городского пассажирского транспорта с учетом потребностей населения; определение тарифной политики на пассажирские перевозки; организация и проведение конкурсного отбора перевозчиков для предотвращения несанкционированных перевозок пассажиров. При анализе существующих проблем в сфере пассажирских перевозок необходимо выделить: 1. Высокий уровень дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, в том числе с участием легковых транспортных средств. 2. Систематическое несоблюдение перевозчиками, индивидуальными предпринимателями, требований по проведению медицинских предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, перевозящих пассажиров. 3. Нарушение режимов труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки. 4. Нарушение норм технической эксплуатации транспортных средств. 5. Отсутствие правовых норм, закрепляющих обязательное повышение квалификации водителей в специализированных государственных учебных заведениях. 6. Нарушение водителями лицензионных требований.

В ходе исследования показано, что острой проблемой в Российской Федерации является низкая степень безопасности автотранспортной деятельности, о чем свидетельствуют статистические показатели дорожно-транспортных происшествий. Формирование системы государственного регулирования автотранспортной деятельности в Российской Федерации основано на мировой практике, в соответствии с которой требуется повышение эффективности отдельных ее элементов. Прежде всего, целью проводимых преобразований в автотранспортном комплексе является создание транспортной системы, отвечающей потребностям населения.

Библиографическая ссылка: Nesterov, E., Rudakova, E., Borisov, A., Morkovkin, D., Vlasov, A., Mottaeva A., Niyazbekova, Shc., Semenov, A., Gavrilova, E. Development of transport service to the population in the social and economic spheres of the state // Transportation Research Procedia, 2022, 63, pp. 1404–1409

Read Time: 1 min
Просмотров: 438

Вышел в свет учебник, подготовленный представителями научной школы «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ)

Учебнику присвоен гриф: Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебника для направления магистратуры "Юриспруденция".

Учебное издание рекомендовано к использованию в качестве основной литературы при обучении магистрантов по направлению «Юриспруденция» и слушателей из числа инспекторского состава Ространснадзора по программам дополнительного профессионального образования «Правовое обеспечение и организация контрольно-надзорной деятельности на транспорте» и «Организационно-правовые основы контрольно-надзорной деятельности на транспорте». Представленный дидактический материал соответствует нормам Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Составлен с использованием СПС «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс». По состоянию законодательства на 1 марта 2022 г. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения.

Как отметил в предисловии к учебнику Начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции 2 класса В. Г. Тюльков, практическая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов для осуществления контрольно-надзорной деятельности на транспорте, обладающих системными правовыми знаниями и навыками организации контроля (надзора), подтверждается результатами работы транспортных прокуроров, отмечающих, что очень часто именно существенные недостатки как теоретической, так и практической подготовки инспекторского состава Ространснадзора, а также работников подконтрольных организаций.

Учебник является одним из первых изданий, посвященных организации контрольно-надзорной деятельности после коренного реформирования системы государственного контроля (надзора), обозначенного вступлением в силу с 1 июля 2021 года Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Библиографическая ссылка: Актуальные проблемы правового регулирования и организации контрольно-надзорной деятельности : учебник / С.Н. Артамонова, Е.В. Гоц [и др.] ; под ред. А.И. Землина. М.: КноРус, 2023. 592 с. ISBN: 978-5-406-10620-4

Read Time: 1 min
Просмотров: 292

22 августа наша страна празднует День государственного флага Российской Федерации, установленный указом Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года.

У российского триколора богатая история. Он родился вместе с первыми российскими военными кораблями и до XIX века оставался принадлежностью главным образом флотской культуры.

Впервые трехцветный флаг появился при Петре I. На бортах его ботика были нанесены белые, синие и красные полосы. В 1693 году отряд малых судов Петра совершил поход на Соловецкие острова под флагом из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. Позже своим указом он обязал поднимать новый флаг на всех российских судах.

До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага: Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.

В 1858 году применение триколора было приостановлено.

22 августа 1991 года над Белым домом в Москве был поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

Закон о внесении в Конституцию изменений относительно государственного флага был принят на 6-м Съезде народных депутатов РФ 21 апреля 1992 года. Теперь закон гласил: «Государственный флаг РСФСР представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета, средняя - лазоревого цвета и нижняя - алого цвета. Отношение ширины к его длине - 1:2».

В 1993 году Указом Президента Российской Федерации бело-сине-красный флаг определен государственным. Пропорции флага стали равными 2:3, что более соответствовало дореволюционному российскому флагу. Цвета стали называться «белый», «синий», «красный».

В августе 1994 года Президент России подписал Указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.

Российский флаг символизирует прошлое, настоящее и будущее нашей страны, объединяя российских граждан по всему миру.

Read Time: 1 min
Просмотров: 250
Контакты

г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)

E-mail: info@ui-miit.ru

Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)

Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)

Институт
Поступающим
Обучающимся