Интернациональная зимняя школа по изучению Арктики, организованная в Великом Новгороде, привлекла к себе внимание молодых исследователей и экспертов из России (включая Индию), Казахстана, Китая, Индонезии, США, Финляндии и Индии. Информацию об этом ТАСС сообщили в пресс-службе проектного офиса развития Арктики (ПОРА). Учебный процесс в зимний период будет продолжаться до 8 февраля.
В работе пяти тематических дискуссий, посвященных актуальным проблемам Арктического региона, принимают участие молодые ученые: студенты и аспиранты факультетов политологии, международных отношений, экологии, юриспруденции и журналистики из Индии, Казахстана, Китая, России, Индонезии, а также эксперты из Индии, Китая, России, США, Финляндии", - рассказали в пресс-службе. Как заявил Николай Доронин в ходе выступления перед участниками зимней школы, страны БРИКС играют ключевую роль в международном арктическом сотрудничестве. В последние годы мы наблюдаем неуклонное повышение позиций России в Арктике. На протяжении последних двух лет западные партнеры прекратили поставку оборудования, технологий и России пришлось искать новые рынки для сбыта и поставок своих технологий. В этой связи, страны БРИКС должны играть большую роль в Арктике, и прежде всего в области многостороннего сотрудничества", - сказал Доронин. Согласно заявлению исследователя, страны БРИКС различаются в отношении к арктическим проектам. Все мы знаем, что у Китая есть сильная программа по освоению Арктики. Индия за счет Гималаев стремится к развитию концепции "трех полюсов", углубленному изучению многолетнемерзлых грунтов и их свойств. По мнению эксперта, арабские страны проявляют интерес к развитию логистических путей.
Организаторы предлагают серию образовательных мероприятий для молодых ученых, которые посвящены Арктическому диалогу. Они проводятся под эгидой Центра международной и региональной политики (CIRP) при поддержке Фонда Горчакова, а также информационной поддержкой Проектного офиса развития Арктики (ПОРА).