Министр науки и высшего образования Валерий Фальков на обсуждении в Санкт-Петербургском горном университете Екатерины II заявил, что итогом пилотного проекта по переходу на новые уровни образования должен стать перевод всей системы высшей школы на новые единые стандарты.
«Так, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, формирующих, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой - готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя», - отметил министр. «Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России и поспособствует студенческой мобильности».
Еще одна важная задача - усиление практики и более тесное взаимодействие вузов с работодателями. Программы подготовки должны отвечать современным запросам рынка труда. Вокруг вузов-участников пилотного проекта необходимо сформировать пул вузов, которые, пользуясь их опытом, могли бы начать перестраивать свою работу по новым принципам, – подчеркнул Валерий Фальков. «Лучшие практики, накопленные и апробированные изменения, которых за 10 месяцев удалось достичь нашим университетам в "пилоте", станут основой для перехода других вузов на новую систему. Так мы сможем тиражировать лучший опыт на всю систему высшего образования», - заявил министр.
Валерий Фальков поручил ректорам в срок до 12 мая подготовить и представить обобщенные предложения по итогам первого года в пилотном проекте. Напомним, что в «пилоте» участвуют 6 университетов: Санкт-Петербургский горный университет, БФУ им. Канта, МАИ, МИСИС, МПГУ и Томский госуниверситет.