По сравнению с 2023 годом количество вакансий на рынке труда в России за год увеличилось на 44%, при этом конкурс на вакансию уменьшился на четверть. Результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob свидетельствуют об этом.
"Вакансий за год (март 2024 к марту 2023) на рынке труда стало больше на 44%. Количество резюме выросло на 11%. Конкурс на вакансию на четверть ниже, чем год назад", - говорится в исследовании.
Стоит отметить, что больше всего вакансий в марте 2024 года размещали промышленные предприятия, строительные компании и ритейл. На предприятиях машиностроения и станкостроения, производства металлических изделий и заготовок, металлургии, пищевой промышленности, приборостроения наблюдается наиболее высокий спрос. Помимо этого, растет количество вакансий с частичной занятостью, больше всего в марте 2024 года их было размещено в ритейле, сферах доставки и общественного питания, в транспортной отрасли.
По сравнению с 2023 годом темпы прироста зарплаты несколько замедлились (минус 0,8 процентных пункта за период с марта 2023 года по март 2024 года). За год средние рыночные зарплатные предложения больше всего выросли в сфере IT (на 9,4%), производственной отрасли (на 8,5%), в маркетинге и рекламе (на 8,4%) и строительстве (7,9%).
Также исследование показало, что массовых сокращений в России не наблюдается (так ответили 89% респондентов), выплата зарплат не задерживается (98%). На минимальных значениях держатся данные показатели за последние 20 лет. Сокращается разрыв зарплат между Москвой и регионами, но все еще нельзя говорить, что регионы догоняют столицу и могут конкурировать с ней, говорится в исследовании.
Только северные регионы России по-прежнему могут посоревноваться с Москвой по уровню зарплат: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, город Магадан. Также исследование сервиса показало, что в условиях дефицита кадров компании отказываются от требований к наличию опыта работы того же профиля. Пришедших из других отраслей кандидатов обучают специфике работы. Больше всего компании готовы оплачивать обучение инженеров (22%), клиентских менеджеров (19%) и юристов (15%). Маркетологи (38%), программисты (26%), и HR-менеджеры (23%) чаще всего обучаются за свой счет.