В тестовом режиме на Томскнефтехиме начал работу первый беспилотный электрогрузовик на российской платформе EvocargoN1. Готовые гранулы полиэтилена на склад перевозит он, а затем продукция отгружается покупателям. Всем управляет автопилот на основе искусственного интеллекта, в электрокаре отсутствует кабина, кресла и рулевое колесо.
Строится маршрут грузовика с помощью цифровой карты территории предприятия и учитывает дорожные знаки, разметку, тротуары и другие элементы инфраструктуры. Круговой обзор без «мертвых» зон обеспечивают оптические и ультразвуковые сенсоры и позволяют грузовику ориентироваться с точностью до сантиметра даже там, где нет спутниковой навигации. За счет этого электрокар абсолютно безопасен: он умеет ювелирно маневрировать среди складских стеллажей, всегда пропускает пешеходов и идеально проезжает через ворота.
Грузоподъемность Evocargo N1 составляет 2 тонны, вместимость до 6 европаллет, а запаса хода на одном заряде батареи хватит 150–200 км. Снизить выбросы СО2 и уменьшить расходы на транспортную логистику на 37% позволяет использование такого транспорта на производстве.
В настоящее время проект коммерческого внедрения Evocargo N1 с нашим партнером СИБУР представляет из себя важный пример того, что автономные электрогрузовики являются эффективным решением для логистических задач любого бизнеса, начиная от ритейла до нефтегазохимической промышленности, по словам коммерческого директора Evocargo, Василия Жукова.