Статические сертификационные испытания предполагают испытания прочности фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.
«Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолета импортозамещенного Sukhoi Superjet. Все идет по плану. Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году», – рассказал Дмитрий Смирнов заместитель директора по науке СибНИА.
На сегодняшний день успешно пройдено порядка 30-40% всех статических испытаний, согласно его словам. «На сегодняшний момент завершенные испытания прошли успешно, все корректно, конструкции выдерживают заданные нагрузки. В 2024 году будут проводиться испытания прочности крыла и оперения», – добавил Дмитрий Смирнов. После окончания испытаний самолет останется на стенде, отметил он.
11 января 2023 года были доставлены фюзеляж и отъемные части крыла планера импортозамещенного SJ-100 в Новосибирск с завода ПАО «ОАК» в Комсомольске-на-Амуре, вертикальное и горизонтальное оперение привезены с Новосибирского авиационного завода. Стенд для проведения испытаний был создан и смонтирован в СибНИА.
Путем приложения нагрузок к имитатору двигателя по трем осям осуществляются испытания, которые проводятся для экспериментального подтверждения прочности пилона и крыла самолета.
Ожидается, что испытания пассажирского самолета SSJ New (RRJ-95NEW) завершатся в первой половине 2025 года на испытательном стенде Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА).