Между РЖД и ГК "Бамтоннельстрой-мост" заключены договоры на строительство на БАМе тоннелей, а также нового ж/д моста в рамках третьего этапа развития Восточного полигона. Предварительная стоимость проектирования и строительства новых объектов оценивается в 498,8 млрд рублей, говорится в сообщении РЖД.
«ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре», - поясняется в сообщении. Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей и моста через реку Амур - к концу 2032 года.
Пресс-служба РЖД также сообщила, что указанные объекты - наиболее крупные и сложные, их возведение займет больше всего времени, поэтому их строительство необходимо начинать в первую очередь для достижения целевой провозной способности Восточного полигона.
«Договоры генерального подряда заключаются с условием рассрочки платежа на проектирование и строительство. Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО "РЖД", подрядчика и кредитора. ОАО "РЖД" обязуется рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию», - уточнили в компании. Ключевой целью развития Восточного полигона является обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года. В том числе планируется достичь пропускной способности в объеме 210 млн тонн к концу 2030 года и 270 млн тонн к концу 2032 года.
Ранее заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов сообщал, что предварительная стоимость модернизации третьего этапа Восточного полигона оценивается в 3,7 трлн рублей.