Контакты
г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)
E-mail: info@ui-miit.ru
Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)
Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)
2 февраля 2023 года Россия отмечает 80-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Самое масштабное сражение за важнейший транспортный узел СССР длилось более 6 месяцев. Большая роль в этой борьбе отводилась железнодорожному, водному и наземному транспорту.
В сложнейших условиях железнодорожники выполняли задачи по эвакуации жителей города и раненых, воинским перевозкам, восстановлению и строительству железных дорог. Волжская военная флотилия обеспечивала огневую поддержку Красной армии с правого берега Волги, а Нижневолжское пароходство снабжало защитников города боевой техникой, снарядами и продовольствием.
О том, в каких условиях приходилось добывать победу транспортникам в героической битве за Сталинград, рассказывают студенты Российского университета транспорта (МИИТ).
2 февраля 1943 года на берегах реки Волги победой Красной армии завершилась одна из самых масштабных и ожесточенных битв Великой Отечественной войны - Сталинградская, длившаяся двести дней и ночей.
«Битва, изменившая мир…» – именно так через десятилетия воспринимается прогрессивным человечеством то грандиозное сражение.
Летом 1941 года гитлеровские войска развернули масштабное наступление на южном фронте. Командующий 6-й армией вермахта генерал-полковник Паулюс один из первых предлагал захватить Сталинград и превратить его в стратегическую базу, так как город являлся важнейшим промышленным и транспортным узлом на Волге. Захват Сталинграда обеспечивал фашистам полный контроль над главными артериями страны, соединяющими центральную часть СССР с его южными и восточными регионами, позволял оккупировать плодородные земли нижней Волги, Кубани, Кавказа, Крыма. Падение Сталинграда, по мнению Гитлера, должно было нанести серьёзный удар по самолюбию Сталина и ослабить боевой дух Красной армии.
12 июля 1942 года Ставкой Главного Командования Вооруженных Сил СССР сформирован Сталинградский фронт для защиты данного направления.
17 июля 1942 года началась самая кровопролитная битва в истории человечества, ставшая поворотной в ходе всей Второй мировой войны.
Численное превосходство военной техники, авиации и солдат было на стороне войск вермахта и гитлеровской коалиции. В ноябре 1942 года под Сталинградом было сосредоточено более 987 300 военнослужащих, среди них 220 тысяч солдат и офицеров итальянской армии, 200 тысяч - армии Венгрии, 143 тысячи военнослужащих армии Румынии, около 20 тысяч солдат и офицеров армии Финляндии, 4 тысячи военнослужащих армии Хорватии, 400 тысяч – солдаты и офицеры вермахта. Численность рабоче-крестьянской Красной армии на тот момент составляла 780 тысяч человек.
Не смотря на превосходство противника и его стремление быстро захватить город, битва за Сталинград длилась больше 6 месяцев. На защиту города были брошены войска НКВД, милиционеры, моряки Волжского фронта, курсанты и добровольцы. В народное ополчение в первые дни сражения записалось более 50 тысяч добровольцев.
Плечом к плечу город защищали представители братских республик большой страны. Примером подлинного героизма стал интернациональный отряд легендарного Дома Павлова. Бойцы отряда на протяжении 58 дней не позволяли гитлеровцам прорваться к Волге. «Небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа», – позже отмечал командующий 62-й армией Василий Чуйков.
Ожесточенное противостояние происходило на Мамаевом кургане, с которого Сталинград просматривался как на ладони. Высота несколько раз переходила то к одним, то к другим войскам. В сентябре 1942 курган был отбит у противника силами 13‑й гвардейской дивизии генерала А. Родимцева. На Мамаевом кургане захоронено примерно 35 тысяч защитников Родины.
Город не только мужественно держал оборону, но и продолжал выпускать танки, «катюши», боеприпасы, пушки, миномёты.
Сталинград выстоял, оставшись непреступным. 31 января 1943 года фельдмаршал Паулюс сдался Красной армии в плен.
В первые дни февраля Ставка получила донесение командующего войсками Донского фронта генерал-полковника Константина Рокоссовского: «Выполняя Ваш приказ, войска Донского фронта в 16:00 2 февраля 1943 г. закончили разгром и уничтожение сталинградской группировки противника... В связи с полной ликвидацией окруженных войск противника боевые действия в городе Сталинграде и в районе Сталинграда прекратились».
С разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом начался переломный этап в ходе Великой Отечественной войны. Миллионы людей по всему миру почувствовали, что война пошла по новому пути. Вот лишь одна из немногих цитат из британской The Times:
«Во главе друзей России — сам король, воздающий громким советским победам дань уважения вместе со своим народом и приказывающий, чтобы по этому случаю был изготовлен надежный памятный знак в форме меча чести, который будет передан городу-герою Сталинграду».
Помнят ли об этом современные британцы?... Подвигом сталинградцев восхищались Эрнест Хемингуэй, Пабло Неруда, Сергей Рахманинов.
Приказом Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Сталинграду одному из первых присвоено почетное звание «Город‑герой». Медаль «За оборону Сталинграда» стала символом мужества защитников города.
Ежегодно 2 февраля весь российский народ объединяется для того, чтобы отдать дань памяти бессмертному подвигу защитников Сталинграда, значение которого спустя 80 лет трудно переоценить.
28 и 29 января Юридический институт и Правовой колледж РУТ (МИИТ) приняли участие в образовательной выставке для абитуриентов и их родителей «Навигатор поступления».
Мероприятие, которое проходило в Центре международной торговли, посетило более 10 тыс. человек, среди них в основном, конечно, были абитуриенты и их родители.
Здесь часто задавались вопросы о правилах приёма в 2023―2024 учебном году, днях открытых дверей, военном учебном центре, а также о наших специальностях и профилях.
Желающим были предложены рекламно-информационные материалы о Юридическом институте РУТ (МИИТ) и реализуемых им программах.
Юридический институт РУТ (МИИТ) представляли заместители директора Марианна Юрьевна Филиппова и Юлия Сергеевна Овчинникова.
О теории права, гражданском праве и гражданском процессе рассказали кандидат философских наук Валерий Владимирович Долгов и кандидат исторических наук Татьяна Михайловна Химич.
Николай Николаевич Зарубин и Юрий Вячеславович Косолапов, доценты кафедры «Таможенное право и организация таможенного дела», изложили особенности вступительных испытаний, проводимых для поступающих на таможенное дело.
Среди выступающих были Аль Али Насер А Н, который представлял кафедру морского права и раскрыл подробности о новом профиле «Международно-правовой и морской»; Наталья Константиновна Титова как старший преподаватель кафедры криминалистики и судебной экспертизы; доценты Павел Борисович Афанасьев и Елена Анатольевна Дроздова, которые консультировали будущих абитуриентов по вопросам уголовного права; Евгения Валентиновна Гоц рассказала о направлении подготовки «Транспортное право»; Анастасия Сергеевна Семичева и Виктор Иванович Ивакин, которые представляли кафедру правового обеспечения государственного управления и экономики.
На электронной платформе Юрайт с 23 по 27 января 2023 года проведена XII Зимняя школа преподавателя «Гибкие навыки: компетенции новых ФГОС», привлекшая более 3.5 тысяч преподавателей российских и зарубежных образовательных организаций ВО и СПО. В работе школы в качестве спикера принял участие заведующий кафедрой «Транспортное право» Юридического института РУТ Землин Александр Игоревич, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Профессор А.И. Землин поделился опытом использования электронных учебников и контентов для подготовки специалистов-транспортников по правовым дисциплинам, а также обучения будущих лидеров компетенций транспортной отрасли, особо отметив неуклонный рост цифровой активности студентов и востребованности дистанционных технологий в образовании. При этом он подчеркнул, что для аудитории будущих специалистов-транспортников особо важны актуальность материалов, использование потенциала проектной деятельности и наличие интерактивного фонда оценочных средств.
Достижения преподавателей кафедры «Транспортное право» имеют особое значение, поскольку их наработки активно используются педагогическими работниками транспортных вузов России и СНГ, что обеспечивает реализацию миссии РУТ как учебно-методического центра транспортного образования.
Свидетельством признания заслуг преподавателей ЮИ РУТ в развитии юридического образования стало награждение профессора А.И. Землина Национальной премией за разработку 1742 вопросов интерактивного тестирования, использованных 49935 раз в учебном процессе 449 учебных заведений на Образовательной платформе urait.ru
Издания, в подготовке которых профессор Землин А.И. выступил в качестве автора, соавтора и редактора, представляют научную школу «Транспортное право» Юридического института Российского университета транспорта, обеспечивая, тем самым, продвижение позиций РУТ как системообразующего транспортного вуза, центра транспортной науки и образования.
Вот уже 79 лет ежегодно 27 января Россия вспоминает героев Ленинграда, отдавая дань памяти подвигу воинов и жителей, осажденного фашистами в годы Великой Отечественной войны, города.
С самого начала войны ленинградское направление являлось для командования вермахта стратегически важным. По плану «Барбаросса» захват города на Неве должен был обеспечить немецким войскам беспрепятственное вторжение в Москву. Для фашисткой Германии покорение северной столицы СССР означало победу над особым символом огромной страны - колыбелью трех революций России.
Битва за Ленинград (с 10 июля 1941 года по 9 августа 1944 года) оказалась самой продолжительной и кровопролитной в мировой военной истории.
Осада Ленинграда немецкими войсками началась 8 сентября 1941 года. С этого дня наступил самый трагичный этап в ходе Великой Отечественной войны. Город был отрезан от материка со стороны суши. Связь с горожанами и защитниками города поддерживалась только по воздуху и Ладожскому озеру. Жители Ленинграда оказались в тяжелейших условиях на протяжении долгих и мучительных 872 дней. Запасы продовольствия были катастрофически ограничены, перестали функционировать хозяйственные городские службы, постепенно закончилось топливо, прекратилась подача электричества в дома. Люди умирали от голода и холода. Тем не менее ленинградцы трудились на заводах и предприятиях, обеспечивая фронт вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. У станков день и ночь стояли женщины, старики и дети.
18 января 1943 года в ходе наступательной операции «Искра» состоялся прорыв блокады Ленинграда. Освободить город полностью от осады не удалось. Но в феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, сырьем, топливом и медикаментами.
Полное снятие блокады северной столицы состоялось в ходе Ленинградско-Новгородской операции 27 января 1944 года.
Ленинградцы выстояли в том страшном испытании. Вечером 27 января состоялся салют из 324 орудий в честь героизма и мужества защитников города, навсегда оставшихся в памяти российского народа.
8 мая 1965 года за массовый героизм и мужество указом Президиума Верховного Совета СССР Ленинграду присвоено почётное звание – Город-герой.
Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых
Оплачена страшная эта война.
(Ольга Берггольц)
Страница 69 из 125
г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)
E-mail: info@ui-miit.ru
Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)
Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)