Контакты
г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)
E-mail: info@ui-miit.ru
Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)
Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)
«Для развития регионов мы развернём большую программу обновления инфраструктуры, включая энергетические и коммунальные сети, будем строить новые транспортные коридоры.
Отдельным решением, которое поддержит региональные финансы, станет списание двух третей выданных бюджетных кредитов, как мы и договаривались, а также увеличение объёма инфраструктурных бюджетных кредитов. Их портфель должен прибавить не менее чем по 250 миллиардов рублей ежегодно.
Подчеркну: эти средства, дополнительные ресурсы должны работать на стабильное, долгосрочное развитие наших городов и сёл, сокращать неравенство в социально-экономическом потенциале территорий.
Для каждого гражданина, где бы он ни проживал, нужно обеспечить равные возможности».
Согласно поручению Президента России, предстоит реализовать масштабную инфраструктурную программу, включая строительство автомобильных и железных дорог, мостов и тоннелей, расширение морских портов и аэропортовой сети, обновление жилищно-коммунального хозяйства.
Со стороны Правительства и регионов активные действия стимулируют деловую и инвестиционную активность, помогают открывать новые производства.
Утвержден третий этап работ инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба до 2035 года, согласно поручению главы государства. Превышает 3,7 млрд рублей общая стоимость этих работ.
Будут построены благодаря данным средствам дополнительные пути, разъезды, туннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции и платформы.
Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в ходе совещания у главы Правительства РФ Михаила Мишустина заявил, что около 17,2 млн человек приняли участие в 2024 году во всероссийском онлайн-голосовании за объекты благоустройства, которое проводилось по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
"30 апреля завершилось четвертое онлайн-голосование за объекты благоустройства. За полтора месяца в голосовании приняли участие 17,2 млн человек. Это на 3 млн больше, чем в прошлом году, - и стало очередным рекордом", - сообщил он.
В 2024 году на голосование в конкурсе было вынесено 5,4 тыс. объектов из 1,5 тыс. муниципальных образований, согласно словам Марата Хуснуллина. В 2024 году жители Херсонской области присоединились к мероприятию впервые.
"Таким образом, в отборе территории для благоустройства участвуют все четыре новых субъекта РФ", - сказал он.
Как рассказал министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, его слова привели в пресс-службе Минстроя РФ, самыми активными участниками онлайн-голосования стали жители Чеченской Республики, Республики Тыва, Свердловской области, Ставропольского края, Томской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Башкортостан.
Впервые голосование проводилось в 2021 году, напомнил вице-премьер. К настоящему моменту благодаря проекту благоустроено 4,4 тыс. территорий, выбранных жителями. Он заметил, что конкурс позволяет людям влиять на облик городов и поселков с помощью простого и доступного алгоритма. Помимо этого, обновленные территории открывают новые возможности для малого и среднего бизнеса и стимулируют развитие населенных пунктов и регионов в целом, добавил Марат Хуснуллин.
Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года. Она объединит усилия разных уровней власти и бизнеса, чтобы синхронизировать строительство такой разнообразной инфраструктуры. Основными целями концепции являются: создание комфортных и безопасных условий для путешествий по автодорогам, повышение качества услуг дорожного сервиса и доступности туристических объектов.
«Такие поездки должны быть комфортными для людей. Для этого нужны не только основные трассы, но и небольшие дороги к туристическим объектам с заправочными станциями, мобильной связью, оборудованными парковками, а также гостиницами», – сообщил Михаил Мишустин.
Реализация данной концепции будет проходить в два этапа. Первый этап затронет 2024–2025 годы. Планируется в этот период разработать программу развития автомобильного туризма с планом мероприятий. Среди таких мероприятий будет подготовка предложений о новых мерах господдержки и условий для развития автотуризма и сопутствующей инфраструктуры, а также создание интерактивной карты – схемы автомобильных туристических маршрутов, в том числе пилотного маршрута Санкт-Петербург – Владивосток. Локации размещения объектов туристической инфраструктуры и дорожного сервиса также будут указаны на картах.
Второй этап запланирован к реализации в 2025–2035 годы. Будет предусмотрено совершенствование законодательства и мер государственной поддержки, нацеленных на развитие автотуризма, реализация мероприятий, направленных на прирост сети автомобильных туристических маршрутов и объектов инфраструктуры, запуск интерактивной карты объектов инфраструктуры, обеспечение обратной связи для автотуристов с целью оценки качества предоставляемых услуг. По поручению Президента РФ ведется данная работа.
В апреле 2024 года продажи "Автоваза" в России выросли на 64,8% в годовом выражении и достигли 45,5 тыс. единиц, что является новым рекордом компании с 2012 года. В сообщении автопроизводителя приводится такая информация.
"По итогам апреля 2024 года продажи коммерческих и пассажирских автомобилей Lada в России составили 45 551 единицу, что является новым абсолютным максимумом с 2012 года и на 64,8% выше, чем в апреле 2023 года", - говорится в сообщении.
В РФ продано 137,1 тыс. автомобилей Lada всего за четыре месяца 2024 года, что на 49,2% больше, чем годом ранее. Модель Lada Vesta обновила максимум продаж - в апреле было продано почти 13,5 тыс. машин, а всего за четыре месяца - 36,8 тыс. Самой массовой и доступной модели Lada Granta продажи стали рекордными - 21,4 тыс. авто в апреле (+7,7% к апрелю 2023 года), а за январь - апрель текущего года реализовано 64,2 тыс. авто, что соответствует результату аналогичного периода прошлого года.
В апреле также продано 4,8 тыс. Niva Legend, что на 42,1% выше, чем в апреле 2023 года, и является лучшим результатом этого года. Продажи модели за 4 месяца составили 16,6 тыс. машин (+51,9%). В отчетном месяце продажи внедорожников Niva Travel выросли на 33,8% к апрелю 2023 года и составили 5,2 тыс. единиц. При этом продано 17,5 тыс. таких авто в январе-апреле, что превышает результат за аналогичный период прошлого года на 21,6%.
"Продажи коммерческих автомобилей Lada в апреле 2024 года составили 629 единиц (+111,8% к апрелю 2023 года). Наибольшим спросом среди покупателей пользовались коммерческие версии на базе Granta. Всего в январе - апреле 2024 года продано 1 882 коммерческих автомобиля Lada (+75,6% к аналогичному периоду прошлого года)", - подвели итог в "Автовазе".
Статические сертификационные испытания предполагают испытания прочности фюзеляжа, крыла, механизации, узлов навески основной и передней опор шасси, горизонтального оперения, пилона двигателя.
«Сейчас мы выполняем подготовительные работы для испытаний пилона двигателя самолета импортозамещенного Sukhoi Superjet. Все идет по плану. Завершение испытаний у нас планируется в 2025 году», – рассказал Дмитрий Смирнов заместитель директора по науке СибНИА.
На сегодняшний день успешно пройдено порядка 30-40% всех статических испытаний, согласно его словам. «На сегодняшний момент завершенные испытания прошли успешно, все корректно, конструкции выдерживают заданные нагрузки. В 2024 году будут проводиться испытания прочности крыла и оперения», – добавил Дмитрий Смирнов. После окончания испытаний самолет останется на стенде, отметил он.
11 января 2023 года были доставлены фюзеляж и отъемные части крыла планера импортозамещенного SJ-100 в Новосибирск с завода ПАО «ОАК» в Комсомольске-на-Амуре, вертикальное и горизонтальное оперение привезены с Новосибирского авиационного завода. Стенд для проведения испытаний был создан и смонтирован в СибНИА.
Путем приложения нагрузок к имитатору двигателя по трем осям осуществляются испытания, которые проводятся для экспериментального подтверждения прочности пилона и крыла самолета.
Ожидается, что испытания пассажирского самолета SSJ New (RRJ-95NEW) завершатся в первой половине 2025 года на испытательном стенде Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА).
Для авиационного персонала разработка учебной программы началась сразу после получения ПАО «Яковлев» одобрения главных изменений в сертификат типа МС-21, позволяющих выпускать самолет с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем. АУЦ РАТА был сертифицирован в январе 2024 года по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14.
«Мы проделали серьезную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку учебно-методических материалов и согласование в уполномоченном органе в области гражданской авиации преподавательского состава и порядка обучения стартовых групп. Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолета в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», – сообщил Андрей Богинский генеральный директор ПАО «Яковлев».
Сформирована была первая группа обучаемых в основном за счет сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в г. Жуковском, который в настоящее время осуществляет обслуживание самолетов SSJ-100. Помимо этого, обучение прошли представители авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033».
В настоящее время авиационный учебный центр РАТА является ключевым элементом системы послепродажного обслуживания новейших российских самолетов производства ПАО «Яковлев», а также для эксплуатации самолетов МС-21 и импортозамещенного SJ-100, занимаясь подготовкой персонала.
«Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия «Солютерм» за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля», – сообщили в организации.
Комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations, отметили в компании. «Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании «Солютерм» удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов – это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций», – рассказали там.
Технологии планируется применять в беспилотной авиации в будущем. «Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли», – сказали в компании.
За последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться, как подчеркнули в «Солютерме».
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) находится в процессе разработки системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композитов. Проекты по созданию нового индустриального программного обеспечения для разработки и производства газотурбинных двигателей ОДК представила на демо-дне индустриального центра компетенций «Двигателестроение». В частности, системы проектирования деталей авиадвигателей из полимерных композиционных материалов. Несколько миллиардов рублей составляет сумма инвестиций в создание отечественных решений.
На предприятиях-участниках индустриального центра компетенций будут применяться отечественные ИТ-решения, созданные в рамках реализации особо значимых проектов и инновационных стартапов.
Высокотехнологичная отрасль двигателестроения решает самые сложные задачи, как отметил директор департамента цифровых технологий Минпромторга РФ Владимир Дождев. Требования к реализуемым проектам по цифровизации постоянно растут в связи с этим.
Кроме реализации особо значимых проектов ОДК активно привлекает к разработке отечественных ИТ-продуктов других разработчиков и стартапы. К примеру, группа компаний «ПЛМ Урал» создает программу для моделирования процессов изготовления деталей авиадвигателей методом аддитивных технологий. Программное обеспечение показывает процесс 3D-печати и делает прогноз возможных отклонений от конструкторской документации. В следующем году проект планируется завершить.
Объединенная авиастроительная компания (ОАК, входит в Ростех) подвела итоги корпоративного чемпионата по профессиональному мастерству в авиастроении. Данный чемпионат был десятым по счету и проходил с 22 по 26 апреля на базе Казанского радиомеханического колледжа при поддержке филиала АО «Туполев» – Казанского авиационного АЗ им. С.П. Горбунова. Приехали на соревнования 125 работников, добившихся высоких профессиональных результатов на предприятиях ОАК Москвы, Казани, Комсомольска-на-Амуре, Иркутска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Воронежа, Таганрога и Московской области. 120 экспертов-руководителей производственных и инженерных подразделений предприятий корпорации оценивали профессиональное мастерство участников.
В девяти ключевых авиационных компетенциях проходили соревнования: «Охрана труда», «Развитие производственной системы (Бережливое производство)», «Инженер–технолог», «Инженерный дизайн CAD», «Токарные работы на станках с числовым программным управлением», «Фрезерные работы на станках с числовым программным управлением», «Производственная сборка изделий авиационной техники», «Монтаж электрооборудования летальных аппаратов» и «Работы на токарных универсальных станках».
На площадках колледжа и авиазавода участники в течение нескольких дней выполняли ряд заданий по своему профилю. Три призера были выявлены в каждой из номинаций.
В четвертый раз подряд стала победителем в командном зачете команда филиала ПАО «ОАК» – Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина. Снова вернется в Комсомольск-на-Амуре переходящий кубок Чемпионата ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении.
В России развитие авиастроения способствует укреплению национальной безопасности и повышению конкурентоспособности страны на мировом рынке. Государство активно поддерживает отрасль, что позволяет авиастроительным предприятиям модернизировать производство, внедрять новые технологии и расширять ассортимент выпускаемой продукции.
Одними из основных проектов являются разработка и производство пассажирских самолётов МС-21 с двигателями ПД-14, а также импортозамещение узлов и агрегатов самолета SSJ New.
Важной задачей, которая стоит перед государством и авиастроительными предприятиями, является подготовка кадров. Для этого создаются, соответствующие современным требованиям отрасли, новые образовательные программы.
В свою очередь, продолжается разработка и внедрение научных решений, направленных на улучшение характеристик воздушных судов, повышение их безопасности и экологичности.
Самыми актуальными из них являются создание новых композитных материалов для самолётов, разработка более эффективных двигателей, а также внедрение новых систем управления и навигации.
В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения.
"Постоянно расширяется и взаимная торговля. В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания. А в Содружестве Независимых Государств [торговля] преодолела отметку в 10 трлн рублей", - сказал он.
Согласно сообщению вице-премьера РФ Татьяны Голиковой на заседании Совета законодателей РФ, доступность детских садов для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в среднем по стране составляет 99,6%, по данным на 1 апреля 2024 года.
"Развиваем сеть детских садов. На 1 апреля 2024 года доступность детских садов для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в среднем по стране составила 99,6%", - сказала она.
В 83 регионах обеспечена 100% доступность образования для детей этого возраста, уточнила Татьяна Голикова. Также увеличилась и составляет почти 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Страница 12 из 52
г. Москва, ул. Образцова, д. 9 стр. 4 (учебный корпус 6)
E-mail: info@ui-miit.ru
Приёмная директора:
+7(495)274-02-74 (доб. 4701)
Учебный отдел: +7(495)274-02-74
(добавочные номера сотрудников)